Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
70.04 -0.08 76.96 +0.74
Алексей Ципордей: «Туристический потенциал Челябинской области реализуется слишком медленно»
Послушать

Челябинская область становится более привлекательной для путешественников со всей России. При этом туристы не всегда остаются довольны инфраструктурой региона. С какими проблемами сталкиваются отдыхающие? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал директор Центра туристских инициатив, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Челябинской области Алексей Ципордей.

— Алексей, хотела бы начать интервью с новости, которая вышла в начале января на сайте «Известия». Процитирую: «По мнению куратора проекта „Медиаразведка“ сервиса „Туту.ру“ открытием 2022 года стала Челябинская область. При этом регион не вошел в топ-3 популярных. Эксперты считают, что регион для туризма перспективный, но при этом отдыхающих со всей России приезжает мало». Согласны ли вы с этим утверждением?
— Согласен, уже не первый год согласен. Не только я так считаю, но и большинство экспертов. Потенциал у нас большой. Наша ежегодная боль — что этот потенциал реализуется либо слишком медленно, либо кому-то кажется, что не реализуется. В общем, пока это остается потенциалом. Нам всем хочется, чтобы он все-таки перерос в какие-то результаты, в турпоток. А именно турпотока пока, на наш взгляд, недостаточно.

— Какова на сегодняшний день стратегия развития внутреннего туризма в нашей области?
— Насколько я знаю, есть документ определенной стратегии развития. Пару лет назад его писали. Но он достаточно бюрократичный, то есть это обычная стратегия развития туризма, которая примерно по шаблонам сделана по всем регионам. Если по факту говорить, пока нам сложно ее понять. Сейчас ответственные за туризм, насколько я знаю, меняются. По наблюдениям, берутся важные, близкие проекты по деньгам, по результату, и их начинают развивать. Назвать это стратегией сложно. Но как какие-то шаги — это хорошо. С этого стоит начинать. По глобальной стратегии, которая бы учитывала проблемы с кадрами, с пиаром, с взаимодействием между экспертным сообществом и властью, бизнес-сообществом, пока есть вопросы.

— Сейчас активно развиваются Аркаим и Айские притесы. Достаточно ли этих проектов? Либо нужно еще какие-то прекрасные места нашей области популяризировать?
— Аркаим, Айские притесы — выбор хороший. Потому что Аркаим за пределами нашей области уже определенный бренд, и это может быть отправной точкой привлечения туристов и привлечение интереса к области. Айские притесы — это очень красивая визуальная картинка. Тоже может стать одной из визитных карточек. Достаточно ли этого? На мой взгляд, нет. Потому что если мы говорим о настоящем туризме, когда люди приезжают не на выходные, а на 5-7 и, слава Богу, больше дней, то, конечно, нужно развивать гораздо больше маршрутов. Можно объединять горнозаводскую зону с тем же Аркаимом. Но нужно понимать, что это расстояние нужно покрывать и гостиницами, и экскурсионными объектами, которые могут пропускать достаточное количество туристов за раз. Это одна из главных проблем, которые мы пытаемся до всех донести, что если экскурсионный объект пропускает максимум 20 человек за раз, то ни о каком организованном, либо массовом туризме не может быть речи.


— Поговорим про инфраструктуру и о проблемах, которые она испытывает. Много лет одни и те же проблемы — транспортная доступность, нехватка гостиниц, мест для отдыха. Многие южноуральцы в горячий сезон сами не могут забронировать места в нашей области, приходится куда-то уезжать. Почему об этих проблемах только говорят, но они не решаются? Чего не хватает региону в этом плане — бюджета, инвесторов, инициативных людей?
— Проблем со всех сторон хватает. Не хватает инвесторов по строительству средств размещения. Почему их не хватает — вопрос главный. Дело в том, что у нас экономика большинства баз отдыха устроена так, что они работают в летний сезон и плюс еще внутри этого летнего сезона важна наполняемость на выходных. Из-за того, что они не рассчитывают круглогодичную наполняемость, хотя бы 60-70- 80%, и не рассчитывают наполняемость в течение летнего сезона, в течение недели, а не только на выходных, конкурентоспособная экономика ломается, по сравнению с другими регионами. И, соответственно, цены растут. При этом есть столкновение проблем: недостаточно средств размещения, недостаточная конкуренция, дефицит мест и, соответственно, рост цен, которые и приводят к тому, что мы просто не можем где-то отдохнуть.

— Еще одна проблема, про которую многие говорят, — это несоответствие цены и качества. Что с этим можно сделать?
— Нужно увеличивать количество средств размещения. То есть, по сути, увеличить конкуренцию, снижать максимально налоговую нагрузку на средства размещения и максимально их загружать. Гостиницы должны быть уверены в том, что будет какой-либо турпоток. Если мы только отдыхаем на озерах по выходным и, соответственно, ждем от гостиниц, что они снизят цены и при этом будет адекватное качество — такого не будет. Нужно системно подходить со всех сторон и понимать, что чудес не бывает. Если, не дай Бог, еще и по налогам какие-то вопросы, то цены не могут быть супер адекватными. Сервис — это больная тема не только Челябинской области, а большинства регионов России. Здесь важный вопрос — кадры. Причем по всему пути, где есть турист. Если с кадрами будут проблемы, то сервис никогда не будет хорош за любые деньги.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ