Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
88.02 +0.14 96.04 -0.06
Алексей Горшков: «Наблюдается хорошая динамика снижения аварийности на дорогах»
Послушать

В Челябинске создается транспортная агломерация и меняются требования к содержанию дорог. Что из себя представляют нововведения и помогут ли улучшить ситуацию на дорогах? Рассказал начальник Госавтоинспекции города Челябинска Алексей Горшков.

— Безопасность на дорогах. Из чего она складывается и от чего зависит?
— Складывается на самом деле она из разных факторов. Это, в том числе, и качество обучения в автомобильных школах, это знание основ правил дорожного движения, соответствующее поведение на проезжей части и удовлетворительные дорожные условия. Правильное содержание уличной дорожной сети в соответствии с ГОСТами, нормативами.

— Каковы итоги хотя бы за первый месяц этого года?
— Может быть, подведем итоги за 2019 год? Так как 2020 год только начался. За прошедший год на территории города Челябинска зарегистрировано чуть более 21 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Из них 1800 с пострадавшими. Из этих пострадавших травмы получили чуть более 2300 человек. Погибло 51. В общем, наблюдается хорошая динамика снижения аварийности. Немного рост с пострадавшими. Но именно с погибшими — снижение почти на 30 процентов в городе Челябинск. Возросло количество ДТП с участием такси. Так как у нас появились такие фирмы, как «Яндекс такси», Uber, «Ситимобил». Качество отбора водителей и приема на работу водителей оставляет желать лучшего.

— С недавнего времени появилось понятие «Культура вождения». Насколько культурны наши водители и можете ли вы, как инспекторы дорожного движения, определить стиль вождения человека, который не из нашего региона.
— Вряд ли кто-то вам скажет именно по регионам. Мне, как руководителю Госавтоинспекции, всегда заметно, когда управляет транспортом либо девушка, либо мужчина. По манере именно вождения. Что касается адекватности вождения, как мы выявляем водителей находящихся в состоянии опьянения за рулем? Конечно же, по манере вождения данного транспортного средства из потока. Опытной инспектор это видит, не наобум, а именно видит. И из потока вычленяет это транспортное средство, проводит разбор и выявляет такого водителя.

— Кстати, к некультурным водителям и к некультурному поведению на дорогах относятся, наверное, водители маршрутных такси. Они часто создают опасные ситуации, попадают в ДТП. Как вы с ними работаете?
— Эта категория водителей у нас на контроле. Я вам скажу, что за прошлый год 18,5 тысяч составлено административных материалов в отношении водителей маршрутных такси, автобусов. Кроме того, работу проводим не только на дороге, не только штрафуем водителей-нарушителей. Но и, в том числе, это должностные лица. То есть те лица, которые ответственны за выпуск транспорта на дорогу, за прохождение медицинского освидетельствования.

— ДТП с участие маршрутных такси сокращается?
— Прошлый год нам показал, что первый раз у нас такая хорошая динамика — на 13 процентов снижение аварийности среди маршрутных такси. Здесь не только роль Госавтоинспекции, это роль и администрации в лице управления дорожного хозяйства. Мы же убирали с дорог нелегальные маршрутные такси. Мы поборолись с этим видом нелегальной деятельности.

— Сейчас в администрации города предъявляют более жесткие требования к содержанию дорог. Как вы оцениваете работу новых подрядчиков?
— Мы со всеми подрядными организациями уже познакомились, провели рабочие встречи, объяснили те требования, которые предъявляет Госавтоинспекция, контрольные функции. Если говорить об уборки снега, то работа идет. Есть понимание и очень радует то, что нас слышат.

— А как вы выявляете опасные участки? Вы специально рейды проводите?
— У нас есть специализированное подразделение дорожной инспекции, организации движения. При ДТП обязательно делается акцент состояния проезжей части.

— По новым правилам при сдаче экзамена на права отменяется так называемая площадка. И начинающие водители сразу выезжают на дороги города. Как вы считаете, как это повлияет на безопасность?
— Выводы мы сможем сделать только по окончание года. Ведется соответственная статистика по молодым водителям, как это влияет на аварийность. По России собрали эту статистку и приняли решения, что она уже не такая пугающая. Можно их уже в поток движения запускать.

— Продолжаются споры о скоростном режиме. Как вы считаете, нужно ли сохранить допустимое превышение скорости? Потому что здесь расслабляющий момент присутствует у водителей.
— Конечно же, сохранять то, что имеется сейчас, что допускается больше 10 километров в час и не штрафуется… Мы против этого. Уже подготовлены предложения в Государственную думу о том, чтобы вернуть ту санкцию статьи за нарушение скоростного режима более 10 километров в час. Очень много людей гибнет на дорогах России, превышая скоростной режим.

— Еще одно требование нового закона — это соответствие кода региона с пропиской владельца машины. С чем это связано? И придется ли менять номера?
— Это больше связано с тем, чтобы упорядочить выдачу номерных знаков. Упорядочить статистические данные о том, сколько зарегистрировано транспортных средств, к примеру, в Челябинской области, в городе Челябинске. Отконтролировать автомобильный поток. Это же все анализируется для того, чтобы строить новые сооружения дорожные.

— А номера придется менять или нет?
— Когда придет время поменять транспортное средство или фамилию, то, конечно же, произойдет и замена государственного номера на соответствующий регион.

Фото: ОТВ
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ