Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.64 +0.1 100.26 +0.07
Александр Филиппов: «Необходимо пересматривать организацию дорожного движения внутри города»
Послушать

Какие перемены ждут пассажиров? Рассказал заместитель министра дорожного хозяйства Александр Филиппов.

— Александр Сергеевич, по данным сентябрьского исследования портала «Домофон.ру», Челябинск оказался на 171 месте в рейтинге 200 российских городов по качеству работы пассажирского транспорта. Связан ли тот самый кризис в области пассажирского транспорта с засильем нелегальных маршруток?
— Есть несколько факторов, но один из основных, это, конечно, засилье нелегальных маршруток. Второе — работало очень много мелкого бизнеса на малых маршрутах, и не развивался муниципальный транспорт. Ну и третья причина, конечно, что сегодня очень много автомобилей появилось в городе. Необходимо пересматривать организацию дорожного движения внутри города, необходимо делать выделенные полосы. Общественный транспорт должен приобрести приоритет в движении.

— Челябинская агломерация на пороге транспортной реформы. Есть ли задача избавиться от тех факторов, которые вы сейчас причислили, благодаря транспортной реформе или в ходе нее?
— Активно ведется застройка новых микрорайонов за пределами границ Челябинского городского округа. Сегодня в Сосновском районе, если взять западное направление, появились новые поселки. Это «Белый хутор», «Залесье», «Вишневая горка», «Просторы» и иные поселки, где живут тысячи граждан. Городской транспорт ходить по закону не имеет права туда. И вроде бы такой парадокс. С одной стороны жители говорят. Мы живем в пяти минутах от Шершневского кольца. По Шершневскому кольцу идет чуть ли не десяток транспортных средств муниципальных. Запустите к нам хотя бы одно-два. Но по закону это сделать нельзя. Они вынуждены садиться на межмуниципальный маршрут, доехать до какой-либо точки в городе, пересесть, заплатить снова и доехать уже муниципальный транспортом внутри города.

— То есть, по сути, платить несколько раз.
— Да. Точно такая же ситуация, если взять город Копейск. Почему мы выбрали две территории — Сосновский район и город Копейск? Сегодня очень много копейчан, которые изначально и жили в Копейске, но теперь они работают в Челябинске. Стояла задача — улучшить жизнь граждан, особенно проживающих в пригороде, чтобы исключить эту двойную оплату, чтобы была интеграция, и единая транспортная система охватила эти поселки и города Копейск и Челябинск. Это все можно сделать только в одном случае, когда полномочия от органов местного самоуправления перераспределяются на уровень выше и переходят к органу исполнительной власти субъекта РФ.

— Именно для этого полномочия Челябинского и Копейского городских округов и Сосновского района в области транспорта были переданы в региональный миндор?
— Да. Когда мы проанализировали ситуацию, то предложили Алексею Леонидовичу Текслеру такую модель транспортную, что удобства для пассажиров можно сделать только таким образом. Иначе все муниципальные образования будут разделены. Чтобы единое транспортное пространство заработало. Это только возможно с перераспределением полномочий.

— Какая система сейчас ждет пассажиров, например, из Копейска?
— Мы предлагаем в рамках этой модели, где будет бесплатная пересадка, на всех видах транспорта в пределах агломерации. Садится пассажир в поселке Бажово, заплатил один раз, потом делает пересадку с картой транспортной, активирует ее, но уже без оплаты, пересаживается на межмуниципальный маршрут. На межмуниципальном маршруте доезжает, например, до Комсомольской площади. Делает пересадку либо на автобус, либо на трамвай, либо на троллейбус, но уже без оплаты. И главное условие, что мы хотели бы сделать, это уйти от наличных денег, перейти на безналичную форму.

— Это будет в формате социальной карты?
— Сегодня, как говорится, все бабушки уже пользуются социальными картами. Алексей Леонидович сказал, главное, что когда мы будем реализовывать эту модель, мы должны сохранить все льготы, которые жители получают. В этом же объеме они должны сохраниться. В любом случае, когда будет и безналичная форма оплаты, у всех бабушек и дедушек будет какая-то определенная социальная карта. Сегодня мы прорабатываем модель, по которой будут производиться расчеты. Это будут обычные банковские карты с транспортными приложениями. Это будет транспортная карта, которую будет выпускать областное государственное казенное учреждение, на которой будет формироваться тарифное меню, как человек будет ездить из Челябинска в Копейск. Определенную сумму денег, чем больше она укладывается на транспортную карту, тем дешевле становится тариф. Это московская система. Это будут, скажем так, разовые карточки на одну-две поездки.

— Насколько я понимаю, в единое пространство войдут и маршрутки. То есть передачи мелочи водителю в маршрутке уйдут в прошлое?
— Да. Мы сейчас заказываем научно-исследовательскую работу, которая покажет, сколько транспорта будет работать в этой агломерации. Какого класса, на каких маршрутах, и необходимый интервал. Итогом этой работы станет транспортная схема комплексная, где будет указано, на каком маршруте, сколько транспортных единиц и какого класса должны работать.

— А с бесплатным проездом не будет ли эта система убыточной?
— Если говорить об общепринятой мировой практике, везде муниципальный общественный транспорт убыточный. Поэтому определенные убытки будут. Мы готовы компенсировать эти убытки. Мы уже с губернатором говорили на эту тему. Единственное, мы должны просчитать пассажиропоток, чтобы понять объем этих убытков.

— Система должна заработать в 2021 году. Если все пройдет хорошо, если все получится, мы можем этот опыт распространить на другие территории Челябинской области?
— Как я уже говорил, да. Мы саму агломерацию можем расширить.

— Может быть, Магнитогорск?
— Да. Магнитогорск также расширяется. Жители Магнитогорска живут и в Агаповском районе, и в Верхнеуральском районе. Там люди сегодня пользуются вначале межмуниципальным транспортом, потом разъезжаются по Магнитогорску муниципальным. Если эта модель действительно скажет, что да, она очень хорошая и очень удобная для пассажиров, то почему бы не сделать еще и Магнитогорскую агломерацию.

Фото: ОТВ
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ