Объем розничной торговли в Челябинской области вырос на четверть. Такие данные по итогам мая этого года относительно аналогичного периода 2020 приводят специалисты компании SoInvest.
Согласно исследованию, в 2021 году жители Челябинской области стали экономить на дизельном топливе и бензине — снижение трат на эти виды ГСМ составило почти 8%. На 20% сократилось потребление южноуральцами консервов из мяса и птицы. Наибольшее падение отмечено в продажах меха и тканей — от 20 до 30%. Практически по всем регионам УрФО сократилась реализация обуви — на 9-15%. По словам генерального директора компании «Юничел» Владимира Денисенко, в Челябинской области ситуация аналогичная, хотя на самой фабрике отмечают стабильные продажи.
«В апреле прошлого года вообще не торговал никто, все магазины были закрыты, поэтому в любом случае по сравнению с 2020 годом у многих компаний рост. Сравнивать надо с 2019 годом, который был нормальным. В этом случае у всех по-разному. Если брать производство обуви — минус 15% к 2019 году. Если брать наши компанию и торговлю — мы идем к уровню 2019-го с небольшим ростом, буквально 1-2%. К уровню 2020 года рост 15%. Народ не стал богаче. Народ все силы бросает на ипотеку, обновление автопарка, еда. Одежда и обувь — по остаточному принципу», — рассказал Владимир Денисенко.
Несмотря на сокращение по ряду позиций, 25%-ый рост объемов розничной торгли в мае, по данным аналитиков, произошел в результате перераспределения трат южноуральцев. Так, жители региона стали больше тратить на мясо, птицу и молочную продукцию. Увеличение объемов составило от 8% до 10%. Выросли расходы на табачную продукцию и одежду — 15% и 25% соответственно. Взрывной рост показали покупки в интернете — по сравнению с маем прошлого года их объемы увеличились более чем в три раза. Продажи автомобилей выросли на 5%. В последнем случае рост мог быть и более впечатляющим.
«Безусловно, было бы еще больше, если бы были автомобили. Спрос намного выше фактической возможности дилерских предприятий предлагать продажи. Поэтому пять процентов — это всего лишь мелкий рост, не обусловленный ничем, отражает действительность, но только на тот объем, который дилеры могут предложить к продаже. Автомобилей-то нет. Я думаю, по всей России», — отметил генеральный директор «Автоцентра Керг» Олег Байтингер.
Модели поведения во время пандемии у людей изменились. Они пересмотрели расходы и сосредоточились на более важных покупках.
«За пандемийный год у людей изменился образ жизни. Больше стало домашней кулинарии. С этим связано увеличение потребления сахара, муки, растительного масла — то, что в хозяйстве используется для приготовления пищи, а до этого в меньших объемах могло использоваться, потому что люди больше пользовались общепитом. Больше стало покупок, которые связаны с домашними рабочими местами. Например, периферийные компьютерные устройства стали покупаться больше. Снижение количества потребления ГСМ возникло из-за того, что меньше стало поездок, в том числе в другие города. Ну, и в принципе люди стали более осмотрительными», — прокомментировала директор компании SoInvest Анастасия Кузьминова.
Увеличение объема розничной торговли с января по май на 17% связано не только с изменившимися потребностями, но и подорожанием товаров. По данным Росстата, индекс роста потребительских цен к январю-маю прошлого года составил 105,3%.