Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
71.24 -0.54 82.73 -0.6
За год число заемщиков до 25 лет выросло почти на 15%

Количество молодых клиентов российских банков в августе текущего года составило более 2,6 млн человек, тогда как год назад их было на 300 тыс. меньше. Однако итоговая вовлеченность таких заемщиков все еще невелика. Только четверть граждан до 25 лет участвует в розничном кредитовании — против 40% от общего количества жителей России всех возрастов. Такие данные разместило Национальное бюро кредитных историй. Возросший интерес молодых заемщиков к кредитам связан, скорее всего, с желанием получить образование, считают некоторые эксперты.

«Скорее всего, речь идет о поступлении в университеты и оплате обучения. Доходов у них своих нет, значит, поручителем выступает родитель. Кредитные организации нацелены на кредитование людей не за счет собственных доходов, а за счет поручителей. Если молодежь берет кредиты, значит, они хотят что-то сделать с этими деньгами, употребить на какое-то полезное дело. Я думаю, что естественный рост финансовой грамотности идет, но я не думаю, что он фундаментально обоснованный или какой-то сумасшедший», — прокомментировал партнер аудиторско-консалтинговой группы «Листик и Партнеры» Дмитрий Лукьянов.

Другие эксперты считают, что омоложение кредитного рынка связано с более масштабными процессами.

«В 2009 году приходили клиенты 90-го года рождения, казалось, что совсем молодые люди, которые еще не подходят. А сейчас приходит 2000-й год, и мы уже ничему не удивляемся. В основном это связано с тем, что многие банки сильно таргетируют молодежь, понимая, что еще вчерашние школьники — завтра их клиенты. Это делается по-разному: через рекламу, детские карты, которые идут с 14 лет либо даже раньше, если она выписывается на родителя и ребенок пользуется. Раньше у него не было кредитной истории, он не мог претендовать на более-менее нормальные финансовые продукты в раннем возрасте, то сейчас у банка появляется его финансовая история до 18 лет, и банк способен кредитовать таких заемщиков. О молодежи я сказал бы, что она более подкована в финансовых услугах с точки зрения наличия большого количества информации в интернете: какие-то лайфхаки, участие в кэшбэках, розыгрышах, бонусных программах. Но говорить о финансовой грамотности в целом не приходится», — пояснил директор финансовой компании «Одобрение» Андрей Полухин.

В августе 2021 года самая высокая вовлеченность в розничное кредитование граждан до 25 лет была отмечена в Новосибирске — почти треть от общего количества молодежи. Челябинская область находится на восьмом месте — доля таких заемщиков превышает четверть. При этом в Москве только каждый пятый пользуется кредитами.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ