Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.75 +0.17 100.75 +0.53
Южноуральские металлурги подвели итоги работы в преддверии профессионального праздника

Перед днем металлурга предприятия традиционно презентуют масштабные проекты. Это и технологии по улучшению экологической обстановки, и новые виды продукции, которые как правила заменяют импортные аналоги. Например, ММК в этом году на треть увеличил поставки металлопроката производителям автомобилей в России.

«Тем не менее, загрузка стана 5000 у нас и в этом году стопроцентная, мы работаем над производством металла для „Северного потока“. ММК остаётся лидером в российском производстве по металлопрокату, наша доля, по прежнему, максимальна среди всех металлургов — более 24%. В адрес локализованных автопроизводителей мы увеличили наши поставки на 30%, это серьёзное достижение. При этом наша доля, например, поставок в адрес российского „Форд“ достигла 96%, в адрес „АвтоВАЗа“ — 95%. То есть, это существенные результаты, которыми мы должны гордиться», — рассказал телекомпании «ТВ-ИН» гендиректор ММК Павел Шиляев.
Челябинский трубопрокатный завод на этой неделе подписал соглашение с компанией Siemens, которое предполагает совместные проекты по промышленной автоматизации и внедрению энергоэффективных решений на производствах. Также предприятия договорились об обмене опытом и обучении сотрудников.

«Данное соглашение подразумевает расширение сотрудничества. При этом есть некоторые сферы, такие как автоматизация, по которым мы сотрудничаем давно, а есть совершенно новые сферы, по которым мы пока еще только обсуждаем возможные пути. Это то, что я называю „Умная энергетика“, например. Все, что касается интеллектуального управления обеспечения электроэнергией предприятия. Это обучение, если раньше у нас только люди, которые занимаются с АТП проходили обучение, то сейчас мы хотим еще попробовать совместную какую-то программу в нашем образовательном центре», — отмечает генеральный директор трубного дивизиона Группы ЧТПЗ Александр Грубман.
Несмотря на успехи крупнейших металлургических предприятий, эксперты признают, что делаются они больше «не благодаря, а вопреки». Основная проблема заводов остается прежней — это нехватка сырья. На Южном Урале, например, отсутствуют залежи олова и марганца. А месторождения железной руды не доступны для современных технологий.

«С точки зрения технологий, с точки зрения модернизации оборудования, пожалуй, металлургическая отрасль самая продвинутая. Никто столько не вложил, причем собственных денег, своих, отраслевых, с минимальным количеством помощи государства или кредитов особых, и если кредиты есть, то довольно успешно рассчитываются. Но беда у всех одна. У нас нет железной руды по-крупному. Магнитогорск покупает у Казахстана, везем из Сибири, везем железную руду из Курской магнитной аномалии. В принципе, мы располагаем миллиардами тонн железной руды, которая у нас рядом, но это титаномагнетиты, которые по традиционной технологии мы внедрить не можем», — рассуждает доктор технических наук, профессор Южно-Уральского государственного университета Геннадий Михайлов.
Эксперты отмечают, что развитие российской металлургии серьезно тормозит слабое внутреннее потребление и конкуренция со стороны китайских металлургов, которые роняют цены на внешних рынках.

Фото: deltaproje.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ