Преподаватели отмечают, что растет уровень школьной подготовки. Наибольшие успехи дети демонстрируют в русском языке и литературе. Остаются проблемы с точными науками и историей.
«С каждым годом у нас приходит все лучший и лучший абитуриент. Более грамотный и мотивированный, четко понимающий, кем он хочет быть в этой жизни. Осознающий даже степень своей ответственности за тот процесс обучения, который организует вуз. Это нас очень радует. И вот студенты первого, второго и третьего курса — это совсем другое поколение. С другими психологическими характеристиками и целевыми установками. Я думаю, что все мои коллеги это замечают», — рассуждает проректор по учебной работе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Марина Потапова.
Согласен с коллегой и первый проректор Русско-британского института управления Максим Усынин. По его словам, сегодня педагогам приходится перестраиваться, чтобы быть на одной волне со студентами.
«Они, конечно, безумно талантливы, но мы, к сожалению, пока не можем измерить их компетенции. Компетенции цифровой эпохи. Они великие интеграторы и обработчики информации. Они пускай не родились со смартфоном в руке, но большую часть своей жизни провели с ним. Конечно, они могут анализировать и вычленять информацию намного лучше, чем мы. Как этим распорядиться и как эти компетенции и навыки цифровой эпохи употребить для достижения результата — это большой вызов. К сожалению, эти компетенции никакими сейчас инструментами не измеряются. И это следующий шаг, куда мы должны двинуться», — отмечает Максим Усынин.
Ожидается, что в этом году в южноуральские вузы поступит около 8 тысяч абитуриентов.