С утра в графике Якунина — посещение рельсобалочного стана на ЧМК. Именно эту продукцию «Российские железные дороги» используют для строительства новых магистралей, в том числе и для высокоскоростных проектов.
По мощности челябинский стан по производству рельсов самый большой в стране, говорит замначальника прокатного цеха N3 Михаил Заревский.
«Наш комплекс был запущен в 2013 году, на данный момент это самый крупный комплекс в стране, его площадь — 186 тысяч квадратных метров. Протяжённость всей технологической линии составляет полтора километра, и протяжённость всего цеха — порядка трёх километров», — поясняет М. Заревский.
Стан обеспечивает импортозамещение рельсобалочной продукции на российском рынке и покрывает потребности Российских железных дорог в перспективных видах рельсов для развития высокоскоростных железнодорожных перевозок. Производственная мощность универсального рельсобалочного стана составляет 1,1 млн тонн продукции в год. На каких проектах будут использовать челябинские рельсы, рассказал руководитель центральной дирекции по ремонту путей компании «Российские железные дороги» Роман Филимонов.
«Рельсы являются стратегическим материалом для РЖД, и благодаря подписанному соглашению с компанией „Мечел“ состоялось строительство производства в Челябинске, — отметил Р. Филимонов. — Это новые рельсы длиной в сто метров — нового поколения. Мы планируем использовать их как на Восточно-Сибирской железной дороге, на основных ходах БАМа, так и на высокоскоростных магистралях».
После визита на ЧМК Владимир Якунин и губернатор Борис Дубровский открыли обновлённый спортивный комплекс «Локомотив» в Челябинске. В данный момент глава региона и президент РЖД принимают участие в заседании Уральского координационного совета Российских железных дорог. Предполагается, что Якунину будут предложены варианты сотрудничества ОАО РЖД с другими предприятиями Челябинской области.
Татьяна Шабурова