«Как только нам стало известно о конфликте, мы обратились в правоохранительные органы. УВД города вплотную занималось этой темой, руководители муниципального управления, которое регулирует эти перевозки, встречались со всеми участниками конфликта, конфликт был исчерпан. Вообще я хотел бы сказать, что очень давно все и муниципалитеты, и перевозчики, ждут федерального закона о пассажирских перевозках, который должен урегулировать все отношения и установить ответственность за незаконную деятельность по осуществлению пассажирских перевозок».
Сами перевозчики утверждают, что конфликт вовсе не исчерпан, и они готовы выйти на пикет против рейдерских захватов и непринятия мер со стороны властей. Уведомление об акции в горадминистрацию маршрутчики намерены направить в ближайшее время. Однако протестные акции вряд ли изменят ситуацию на рынке, считает редактор сайта «Маршрутка-74» Денис Джафаров:
«Перевозчики оказались заложниками сложившейся ситуации: они выиграли конкурс, который на самом деле оказался профанацией, ни от чего не защищающей. И даже договор с администрацией Челябинска легальным перевозчикам не помогает. И теперь они задумались о том, что действительно нужно эту ситуацию исправлять, иначе владельцы транспортных компаний потеряют свой бизнес. Однако тут перевозчики, как это ни печально, ничего сделать не могут, пока не появится федеральный закон.»
Эксперты, как и местные власти, указывают на необходимость федерального закона, который наделит аукционы на обслуживание маршрутов юридической силой. Госдума должна рассмотреть соответствующий документ в первом квартале этого года. А пока, согласно действующему закону, перевозить пассажиров может любая компания, у которой есть лицензия.