Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.37 +0.11 99.53 -0.18
В торговых сетях не хватает продуктов южноуральских производителей

Местные предприниматели могут обеспечить на полках магазинов до 60 процентов продуктов ежедневного потребления, однако на деле эта доля в три раза меньше.

К такому выводу пришли активисты проектов «Народный контроль» и «Честная цена». До недавнего времени такая проблема была и у местных ритейлеров, однако сейчас вопросы остались только к федералам, говорит координатор «Народного контроля» в области Вадим Воробей.

«Я могу привести пример. Наша компания „Союзпищепром“ может выпускать до 80 наименований продукции, причем высококачественной. Я вижу в том же „Ашане“ два наименования „Союзпищепрома“. Понимаете, вопрос-то в этом. По моим расчетам, до 60 процентов из продуктов питания первой необходимости мы можем закрывать полки магазинов региональной продукцией», — сказал Вадим Воробей.

Общественники заявили о непрозрачности процедуры выбора продукции в федеральных сетях. В частности, о необходимости оплаты бонусов и других платежей для «входа» в торговую сеть, которые попросту недоступны малому бизнесу. Более того — продукция, ввезенная из других регионов, часто бывает дешевле, чем продукция местных производителей. В сети «Ашан» нашей радиостанции разъяснили правила отбора производителей продуктов питания. Пока торговая сеть заключила договоры с 40 местными компаниями, говорит руководитель службы внешних корпоративных связей торговой корпорации Ашан в России Мария Курносова.

«Для производителей, которые хотят сотрудничать с компанией „Ашан“, в 2016 году был запущен специальный сайт. Свою продукцию поставщики могут предложить, заполнив электронную анкету на сайте. Чтобы стать партнером, локальный поставщик должен соответствовать одному из трех критериев. Первый — это быть любимой локальной маркой, второе — предлагать непокрытую потребность клиентов, третье — быть социально-значимым предприятием в городе. В том числе поставщик берет на себя обязанность поставлять качественные и безопасные товары, а так же обеспечивать стабильные поставки и конкурентно способные цены», — говорит Курносова.

Одно из самых сложно выполнимых «правил» больших торговых сетей — это ежегодные поставки 300–400 тонн готовой продукции. Что же до разницы в цене между местными и неместными, то здесь выигрывает тот, кто сможет снизить цену и не ощутимо потерять в качестве. Для мониторинга ситуации общественники будут регулярно проверять самые популярные гипермаркеты. Так же представители торговых сетей, производители и представители контролирующих органов будут регулярно собираться на круглые столы в Законодательном собрании области.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ