Сообщения в различных мессенджерах могут приходить не только от знакомых, но и от злоумышленников. Как правило, они высылают их с незнакомых номеров. С виду это обычные картинки или видео, ссылки. Но после открытия на телефон загружаются вредоносные или шпионские программы. Информация, которая есть на мобильном устройстве, становится доступной злоумышленникам. С такой проблемой в минувшие новогодние праздники столкнулись многие южноуральцы.
«Такие атаки в большинстве случаев направлены на получение финансовой выгоды. Злоумышленники, атакуя мобильные устройства, хотят получить доступ к финансам жертвы. Этого можно достичь разными путями, в частности, вынудить человека ввести данные банковской карты. Аналогичная история с кражей учетных данных банкинга. То есть можно вынудить пользователя ввести их в банковском приложении, таким образом получив к нему доступ. Однако в целом злоумышленники от заражения мобильного устройства сейчас пытаются получить максимальную выгоду, и они вытягивают из устройства все возможные данные личные. это логины и пароли, история браузера, статистика о том, какие приложения используются, записи из социальных сетей и мессенджеров», — рассказал ведущий исследователь угроз информационной безопасности «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют проверять все поступившие ссылки сайтов на подлинность. Это можно сделать в адресной строке, посмотрев на адрес ресурса. Если хотя бы одна буква или цифра отличается от подлинного или вызывает сомнение — вводить личные данные или код с банковской карты не стоит.
«Мошенники зачастую полностью копируют оригинальный сайт, но с заменой одной буквы в доменном имени. Допустим, в youtube вместо буквы О может быть ноль. Для того, чтобы ограничить утечку паролей и логинов, нужно пользоваться двухфакторной аутентификацией. Также следует внимательно смотреть на ссылки, которые приходят, не верить незнакомым источникам и по возможности пользоваться антивирусным программным обеспечением», — отметил ведущий специалист по защите информации Челябинского центра кибербезопасности Евгений Попов.
Еще одна новая уловка телефонных мошенников — звонки от роботов-информаторов. Автоответчик объявляет о возможном взломе гаджета или личного кабинета, а затем переводит жертву на фейковую службу безопасности.