В Челябинской области уровень безработицы девятый месяц подряд находится на историческом минимуме. На начало октября в регионе насчитывалось 10,3 тыс. нетрудоустроенных жителей, сообщили в Контрольно-счетной палате области. Вместе с тем аналитики говорят об усилении кадрового голода.
В КСП Челябинской области напомнили, что число зарегистрированных безработных в начале октября 2022 года составляло 16 тыс. человек, в 2021 году — 19,6 тыс. человек, а в 2020 году — 92,3 тыс. человек.
Уровень безработицы составил 0,58% (в 2022 году — 0,50%, в 2021 году — 0,56%, а в 2020 году — 2,93%). На 1 октября количество вакансий достигло 44,8 тыс. (в 2022 году эта цифра составляла 41,3 тыс., в 2021 году — 42,3 тыс., а в 2020 году — 33,6 тыс.).
«На протяжении 9 месяцев 2023 года показатели безработицы находятся на историческом минимуме. Факторы, оказавшие существенное влияние на снижение уровня безработицы в регионе: уверенный рост индекса промышленного производства, наращивание объемов строительства, положительная динамика оптовой и розничной торговли, стабильный прирост количества самозанятых граждан», — перечислили в КСП Челябинской области.
Аналитики рекрутингового агентства hh.ru подвели итоги сентября и сообщили об усилении кадрового голода в регионе в 1,5 раза. Например, в сфере «автомобильный бизнес» на одну вакансию приходится 1,2 активных резюме. Дефицит кадров также наблюдается в сферах «розничная торговля», «рабочий персонал», «строительство и недвижимость», «производство», «медицина и фармацевтика», «продажи», «туризм», «транспорт, логистика и перевозки» и «сельское хозяйство».
«Таким образом, работодатели, которые находятся в поиске данных специалистов, испытывают проблемы с подбором персонала, а вот соискатели, которые интересуются перечисленными сферами, наоборот, имеют высокие шансы быстрого и успешного трудоустройства», — отметили в пресс-службе рекрутингового агентства.
Обратная ситуация сложилась в сфере «искусство, развлечения, массмедия», где на одну вакансию приходится 22,6 резюме. Профицит кадров также зафиксировали по направлениям «высший и средний менеджмент» (10,7 резюме на вакансию), «маркетинг, реклама, PR«(12,6) и «стратегия, инвестиции, консалтинг» (13,7).
В сентябре прошлого года на одну вакансию приходилось 3,8 резюме.