Сразу на 30% в Челябинской области вырос спрос на автомобильные противоугонные системы. Эксперты связывают это с повышением цен на машины. Еще одна причина — дефицит запчастей, который образовался после введения антироссийских санкций и ухода из страны ряда производителей. Это, в свою очередь, может привести увеличению количества краж.
«Мы же хотим ездить на автомобилях. Где-то запчасти нужно брать. Китай, я думаю, сможет обеспечить спрос, но разрушены логистические связи, и поэтому не исключено, что запчасти изыскивать будут любой ценой. Поэтому я почти наверняка уверен, что вырастет количество угонов автомобилей именно под их разбор», — рассуждает председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Живец.
Если ранее, по словам директора «Центра защиты автомобиля» Максима Чичерина, водители брали противоугонные системы ради их дополнительных функций, например, автозапуска, то сейчас главной целью установки стало желание обезопасить свой автомобиль. Все существующие на сегодня противоугонные системы можно разделить на четыре категории: механические (замки-блокираторы и кнопки-секретки), электронные, радиопоисковые и спутниковые. Автолюбители чаще всего выбирают механические устройства, однако санкции оказали влияние и на их выпуск.
«Многие люди сейчас хотят поставить механический замок на коробку или руль. Эти противоугонные системы делаются давным-давно в России, но они оснащаются импортной начинкой. Сейчас все заводы-производители, которые выпускают механические блокираторы на руль и коробку, столкнулись с отсутствием комплектующих. 65-70% водителей сталкиваются с тем, что на конкретный автомобиль нет в наличии такого блокиратора», — комментирует Максим Чичерин.
Директор «Центра защиты автомобиля» также отметил, что самой надежной системой защиты на сегодняшний день является маркировка деталей внутри и снаружи автомобиля.
«Маркировка при ультрафиолетовом свете позволяет увидеть вин-номер автомобиля. Угонщики, подходя к этому автомобилю, видят — на стеклах или фарах нанесена маркировка. Это отпугивает угонщиков. Как правило, автомобили угоняют для их разбора и продажи отдельно по запчастям. Сейчас у жуликов нет возможности легализовать автомобиль под какие-то документы, продать под заказ. Маркировка — минимальные вложения в охрану автомобиля, но она максимально отпугивает жуликов. Стоимость маркировки ориентировочно 4000 рублей за весь автомобиль», — поясняет Максим Чичерин.
Эксперты отмечают, что лучше всего совмещать несколько противоугонных систем. Это снизит процент вероятности кражи автомобиля.