С января по март 2022 года в Челябинской области продали 6,3 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с первым кварталом 2021 года это на 34,1% меньше. Исследование рынка провели специалисты аналитического агентства «Автостат» совместно с АО «Электронный паспорт».
Доля проданных в Челябинской области машин от общего числа по России составляет 2,4%. Всего за три месяца россияне купили 264 тыс. автомобиля. По стране продажи «легковушек» сократились на 24,5%.
Как отмечает директор челябинской компании «Планета-Авто» Андрей Кольцук, сокращение продаж связано не только с невозможностью приобрести новый автомобиль из-за прекращения импортных поставок. Многие южноуральцы не хотят брать автокредиты под большие проценты. Эксперты оценивают возвращение рынка к норме не ранее чем через год-полтора. Однако эта «норма» будет выглядеть совсем по-другому.
«В среднесрочной перспективе будет приближение к тому, что было. Но будет некая новая реальность, в которой будет существовать несколько форм торговли. Скажем, цивилизованная торговля — через производителя, дилерскую сеть. Будет параллельный импорт, через который будут проходить автомобили брендов, которые официально не вернутся в страну. Надо будет найти формы сосуществования этих двух видов торговли. Я уверен в одном, что автомобильный рынок не умрет. Да, будут очень тяжелые времена, но все, что нас не убивает, делает нас сильнее», — комментирует президент Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский.
Согласно статистике, за год сокращения продаж произошли во всех 30 исследуемых регионах России. После Челябинской области наибольшие снижения произошли в Республике Башкортостан (-36,5%) и Волгоградской области (-35,8%).
Больше всего новых легковых авто за первый квартал продано в Москве (41,4 тыс.), Московской области (23,4 тыс.) и Санкт-Петербурге (18,8 тыс.).
Практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Лидером остается отечественный «АвтоВАЗ». На втором месте находится Kia. Третью позицию занял Hyindai. На четвертых и пятых местах — Renault и ГАЗ соответственно.