«Возможно, объём работ превышает стоимость, то есть экономическая составляющая нецелесообразна. Второй момент — чтобы участвовать сегодня в таких крупных аукционах, нужно иметь большие оборотные средства. Вносится залог за участие, вносится залог за заключение контракта, это около 30% от начальной стоимости контракта. Причём, эти деньги будут лежать обременением в залоге до окончания контракта. Контракт заключается на год, и деньги вернутся в оборот только через год. Это нужно вложить свои деньги, выполнить работы за свои средства и получить вознаграждение. То есть в конце года. И на сегодня, когда впереди не совсем хорошие экономические времена, я предполагаю, что не все обладают этими финансовыми средствами».
Другая версия провала конкурса у директора консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича. По его мнению, в аукционах с теми условиями, которые были указаны, принимать участие было по сути некому.
«Конкурс был спланирован чисто под своих, — считает эксперт. — Дело в конкретных фамилиях. А эта конкретная фамилия может любое предприятие в любой момент создать. А сейчас в такой политической ситуации своих нет, поэтому никто и не участвовал. Надо нормальные условия создавать, тогда у нас может что-то появиться, потому что я читал условия этих конкурсов, это такой потешный документ, смеёшься, только и всего. Параметры есть, которые никем не контролируются, которых никогда в истории Челябинской области не было. Понятно, что это сделано под своих. Область поделили на три куска, чтобы тремя лотами деньги слить и всё. Поскольку губернатор, я так надеюсь, будет следить за кражей денег, то побоялись».
По мнению экспертов, чтобы желающие следить за состоянием южноуральских дорог всё же нашлись, необходимо разбить лоты на более мелкие и смягчить условия конкурсов.
Юлия Ткаченко