Подписывайтесь
/ Дороги прослужат меньше? В Челябинске в три раза сократилось финансирование работ по содержанию ливневок
Послушать

В этом году муниципальное учреждение «Управление дорожных работ», которое занимается сетями, получило чуть более 30 миллионов рублей. А, например, в 2015-ом сумма превышала 90 миллионов. Более того, только половина коммуникаций находится на балансе города, а возраст большей части ливневок превысил 50 лет.

Общая протяженность ливневой канализации Челябинска — почти 500 километров. Половина из них создавалась промышленными предприятиями, и после их приватизации осталась никому не нужна. Этими сетями специалисты занимаются только в крайних случаях — когда возникают чрезвычайные ситуации. Остальные 250 километров городских ливневок обслуживают дорожники. Для проведения работ есть всего шесть каналопромывочных машин и два десятка специалистов. Это чрезвычайно мало.

«В первую очередь, необходимо приобретение специализированной техники. Укомплектованы мы, к сожалению, очень плохо. Потом уже поэтапно набор численности сотрудников, и в параллели с этим модернизация существующих сетей ливневой канализации и увеличение их на больший диаметр для увеличения пропускной способности. На сегодня у нас шесть каналопромывочных машин, все на базе КамАЗ. Мы в достаточно сложной ситуации, как производственники. И при чрезвычайных ситуациях, когда осадки свыше среднестатистических норм выпадают, естественно, шестью машинами и 20 людьми сложно на миллионный город отреагировать молниеносно. В Екатеринбурге аналогичная протяженность сетей, а машин у них 20 штук только каналопромывочных», — рассказал руководитель службы содержания и эксплуатации сетей ливневой канализации «Управления дорожных работ» Руслан Фархутдинов.
О ливневой канализации горожане вспоминают, когда после сильных дождей затапливает улицы и, как говорится, не пройти, не проехать. Но даже небольшое подтопление дорог чревато потерей сотен миллионов рублей финансирования, в этом году побившем все рекорды. То есть ремонт дорог, за которым непрестанно наблюдают власти, общественники и неравнодушные граждане, может оказаться с краткосрочным эффектом. Нынешний подрядчик — компания «Нижавтодорстрой» — с контрактом на ремонт 18 улиц почти за 830 миллионов рублей старается нивелировать отсутствие или изношенность ливневок. Но у организации есть прямой расчет — четыре года гарантийных обязательств. А дороги по ГОСТу должны простоять в три раза дольше.

«При ремонте асфальта мы делаем разуклонку, у нас срезка идет от нуля до минус пяти сантиметров, и укладка асфальта также идет у нас в среднем пять — плюс-минус два сантиметра. Поэтому мы можем выровнять до семи-восьми сантиметров, создавая профиль. Больше, конечно, не получается. Например, на остановке Воровского даже бордюры иногда чуть не вровень с асфальтом, потому что мы делаем уровень, чтобы вода уходила с этих дорог. Если ливневка плохая, понятно, есть разрушение асфальта. В основном, это идет от воды: зима, весна, замерзание, оттаивание. Она ускоряет разрушение, если точнее. Грубо говоря, вместо 12 лет, она может прослужить 6–7, а то и меньше. Но в период гарантийного срока за ливневки трудно доказать, проще отремонтировать», — пояснил заместитель гендиректора подрядчика Александр Сидорук.
В администрации уверяют, что специальные службы следят за осадками и при необходимости выезжают на место, чтобы убрать лишнюю воду с дороги. В «Нижавтодорстрое» это подтверждают и отмечают, что службы приезжают в течение часа. Также в компании говорят, что там, где ведется ремонт, ливневки есть. Что касается бюджетных денег на их обслуживание, то выделяется свыше 30 миллионов рублей. Техники на местах работает больше. Также администрация занимается переводом всех бесхозных сетей в муниципальную собственность.

«С нулевых годов сделали табу, что при строительстве или реконструкции дорог обязательно делается ливневая канализация. И ежегодно мы идем по пути, чтобы в казну принимать определенные участки. Сейчас мы оформляем ливневую канализацию протяженностью 12 километров. Поэтому не будет опасений, что подрядчик ремонтирует дороги, а там что-то разрушится, потому что ливневок нет. В большинстве везде есть ливневки, где происходит ремонт. Что касается финансирования, нужно понимать, что оно идет с двух источников. Это бюджет и собственные средства, которые зарабатываются Управлением дорожных работ. Здесь бюджетное финансирование уменьшилось. Вы говорите о 32 миллионах, это потому что временные переброски были. Эта сумма должна восстановиться. Мы сегодня речь ведем о 42 миллионах рублей. А собственные средства, наоборот, увеличились», — рассказал замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Таким образом, есть вероятность, что отремонтированные в этом году дороги все-таки прослужат 10–12 лет, как того требуют нормативы. А будущие миллиардные транши из федерального бюджета по различным программам пойдут не на ремонт трасс, а на другие объекты.

Фото: из открытых источников
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы