Горожанам в этот день предлагают отказаться от личного и общественного транспорта и приехать на работу на велосипеде. Проект всероссийский, курирует его федеральное министерство транспорта. Главная цель акции — пропаганда здорового образа жизни и продвижение альтернативного транспорта. К участию присоединились уже более двухсот компаний по всей стране. Почему организаторы делают ставку на бизнес, разъясняет советник замминистра транспорта России Владимир Кумов:
«В первую очередь рекламная кампания идет через компании, которые принимают участие. Потому что главное условие для компаний, чтобы присоединиться — это сделать рассылку по своим сотрудниками и разместить афиши. Потому что именно участие бизнеса — это ключевая задача данной акции. Чтобы в компаниях появлялись условия для сотрудников, которые готовы перемещаться на велосипеде. Чтобы в компаниях придумывали внутренние поощрения. У нас уже сейчас есть ряд компаний, которые обсуждают премии для тех, кто приезжает на велосипеде регулярно. Есть компании, которые делают бесплатные завтраки или какие-то внутренние конкурсы. И за счет этого гораздо больше идет и участников, и вообще сдвиг парадигмы происходит быстрее», — говорит Кумов.
Организаторы акции не скрывают, что в городах много проблем с инфраструктурой — не хватает велодорожек и парковок, а на магистралях ямы и пыль. Между тем челябинские предприниматели готовы поддержать акцию. Один из них — гендиректор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. Однако, по его словам, без помощи властей проект не имеет смысла.
«Если человек живет в соседнем квартале, а ездит на работу на машине, то, конечно, его надо стимулировать, чтобы он пересаживался. А если он живет за городом, то тут хоть застимулируйся, он все равно физически просто не сможет это сделать. У нас свое здание. У нас есть для велосипедов специальное помещение. У нас в этом плане очень продвинутая фирма. Бизнес вовлекается в это. И, в принципе, вы можете видеть, многие предприятия сами делают для продвижения этой темы, велостоянки металлические появляются, как минимум. Но это должно быть поддержано властью. Чтобы власть какие-то преференции давала людям, бизнесменам, которые делают это за свой счет. Прокладывала через эти маршруты велосипедные дорожки, например», — говорит Довбня.
По данным Минтранса, ежегодно к всероссийской акции «На работу на велосипеде» присоединяется не менее 30 тысяч человек. Треть из них — постоянные участники.