В Челябинске почти в три раза вырос спрос на ввоз из-за границы автомобилей с пробегом. Наиболее популярны японские марки. Повышенный интерес к зарубежным машинам отметили аналитики сервиса «Авито Авто». Эксперты подсчитали, что за апрель и май количество объявлений о продаже иномарок с пробегом, пригнанных из других стран, выросло почти на 280% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес к таким предложениям повысился пропорционально. В других регионах рост тоже зафиксировали, но показатели куда более скромные.
«В целом по стране таких объявлений стало больше почти в полтора раза. Востребованность услуги выросла почти вдвое. В основном продавцы предлагают привезти автомобили японских марок: „Тойота“, „Ниссан“ и „Хонда“. Предложения о продаже автомобилей с пробегом под заказ из-за границы продолжают расти из-за текущей рыночной ситуации. В условиях дефицита новых автомобилей ввоз авто из-за рубежа стал одним из вариантов по удовлетворению спроса. Такие машины привлекают клиентов высоким качеством сборки и широким ассортиментом. Средняя стоимость в Челябинске подросла на треть и составила 1 миллион 200 тысяч рублей», — рассказывает пресс-секретарь «Авито» на Урале Максим Жужгин.
Сейчас такие иномарки почти на треть дороже, чем в прошлом году. Однако, по словам экспертов, гнать машины из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на вторичном российском рынке. Высокий по сравнению с другими регионами спрос именно в Челябинской области тоже объясняется просто: рядом граница.
«Да потому что Костанай рядом! Это заграница. Казахстан рядом. Так же, как в декабре 2014 года казахи к нам приезжали, все у нас скупили, так мы начнем у них скупать. Я думаю, что сейчас для предпринимателей это еще пробные покупки, нащупывание варианта технологии, как это, затем делать. Мы этим не занимались 20 лет. Уже и люди поменялись, и законы поменялись. Если мы завезли машину из Костаная, у нас она будет стоить одни деньги, эта же самая машина в Самаре будет дороже. Почему? Потому что транспортные издержки будут заложены в стоимость машины. Это особенности параллельного импорта», — глава ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский.
На долю Челябинска в приобретении зарубежных авто с пробегом приходится менее процента от федерального импорта. Эксперты прогнозируют, что в России вскоре возродится бизнес 20-летней давности, основанный на перегоне машин из-за границы.