Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
62.94 +0.03 65.9 -0.21
В аптеках Челябинска на 35% упали продажи презервативов

С начала 2022 года реализация средств барьерной контрацепции через аптеки Челябинска сократилась чуть более чем на треть. Это больше, чем по стране в целом. К таким выводам пришли аналитики DSM Group. Они провели исследования во всех регионах России.

«Ситуация кажется благоприятной из-за того, что был рост цен на данные товары. Соответственно, объемы в рублях выросли. Если говорить об упаковках, то по презервативам мы видим падение аптечных продаж. В целом по России они упали на 16,4%. Такая же ситуация по падению продаж презервативов в аптеках и в регионах. Это и Челябинская область, и в целом УрФО. Челябинская — 35%, в Уральском федеральном округе — на 20% падение», — рассказывает генеральный директор компании Сергей Шуляк.

Снизились продажи презервативов и в торговых сетях. По данным аналитической компании NielsenIQ, они сократились на 6,5%. В качестве причин эксперты называют экономию расходов на контрацепцию и спад сексуальной активности. Однако этим версиям противоречит статистика маркетплейсов Wildberries и Ozon. Там объемы, наоборот, выросли. Эксперты предполагают, что покупатели, обращаясь к онлайн-магазинам, таким образом пытаются сэкономить время.

«За первую половину года штучные продажи презервативов на Ozon в Челябинской области выросли более чем вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Также весной этого года вырос спрос на такое средство контрацепции как диафрагма. Самый же популярный у челябинцев товар в категории контрацептивов в первом полугодии — это ультратонкие презервативы в упаковке по 12 штук. Увеличение спроса на контрацептивы связано с тем, что многие челябинцы перенесли покупку повседневных товаров из оффлайн магазинов на онлайн площадки. К тому же кратное расширение категории 18+ предоставляет большие возможности выбора с доставкой в любую точку области», — отмечает менеджер по коммуникациям Ozon Яна Гаврилова.

Еще одна популярная версия аналитиков — это переход покупателей на альтернативные способы контрацепции. Но в идеале выбор метода должен зависеть не столько от финансовых возможностей, сколько от состояния здоровья и ближайших планов на жизнь.

«Я бы население разделила на две группы. Первая — у кого нет моногамных отношений, пары, которые используют презервативы не только с целью защиты от беременности, но и для защиты от инфекций. Я бы не советовала отказываться от презервативов и дополнила голландский метод контрацепции, когда мужчина использует презерватив для защиты от инфекции, а женщина — гормональную контрацепцию для более надежной защиты от беременности. Если говорить о других парах, которые используют презервативы, но у них отношения моногамные, они допускают факт беременности, и в данной ситуации презерватив можно заменить спермицидными препаратами, которые вводятся перед половым контактом. Прерванный половой акт кто-то использует, календарные методы, если говорим о бюджетных вариантах», — комментирует акушер-гинеколог медицинского центра «Лотос» Елена Постовалова.

Стоимость повысилась не только у презервативов, но и у гормональной контрацепции и спиралей. Упаковка таблеток, которых хватит на месяц, обойдется больше чем в 1000 рублей. Спираль, рассчитанная на пять лет, стоит более 20 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что из-за роста цен фармацевты потеряли в деньгах немного. Объем выручки снизился всего на 3%.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ