Подписывайтесь
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.69 +0.47 100.61 +0.51
Туроператоры готовы возвращать деньги или предлагать другие варианты челябинцам, купившим путёвки в Грузию
Послушать
Последние рейсы из Грузии в Россию и обратно состоятся 7 июля. В расписании Челябинского аэропорта прямых рейсов в Батуми и Тбилиси не было, но "Уральские авиалинии" предлагали перелеты из Екатеринбурга. Сейчас этот и другие перевозчики продажу билетов остановили и возвращают туристам деньги. Готовы рассмотреть вариант с возвратом и туркомпании. Однако обращений от клиентов мало, поскольку направление не массовое.

«Направление очень интересное, набирало популярность до сегодняшнего дня. Грузия, конечно, являлась интересным направлением, особенно для нас, потому что мы занимались авторскими турами, но что сделаешь. Конечно, безопасность наших граждан прежде всего. У нас планировалась группа на конец сентября, поэтому вот эти брони сейчас переносятся, либо меняем направление: не Грузия, так Армения, не Армения, так Азербайджан. Сейчас все страны бывшего СНГ открыты, интересны, каждая из них представляет колоссальную историю, традиции, кухню и так далее. Но это продукт не массовый, поэтому ажиотажа и паники на рынке нет», — комментирует директор турагентства DAN Карина Бердичевская.
Некоторые эксперты заявляют, что сопоставимых по цене альтернатив Грузии практически нет. Экскурсионный и гастрономический туризм, как правило, стоит дороже. А предлагать пляжный отдых, например, в Турции было бы не совсем верно.

«Надо понимать, что туроператоры в такой ситуации реально несут убытки. Не так просто – немедленно взять и пересадить людей. Всё-таки Грузия - это туристическое направление, а не купальное. То есть да, конечно, какое-то количество людей ездит в Батуми, но в Батуми достаточно ограниченная емкость, это во-первых. А во-вторых, если говорить о хороших отелях на Батумской набережной, то это очень недешевые отели, это пятизвездники, и их так просто заменить – это всё равно категория отдыха «индивидуалисты». Люди поехали, чтобы покушать, погулять, посмотреть, а не просто полежать на пляже, как в Турции», — считает директор компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.
Между тем отношение к российским туристам в Грузии не изменилось, рассказывает челябинка Маргарита Мусатова. Она с молодым человеком отправилась в Тбилиси на следующий день после того, как начались демонстрации.

«Мы не стали отказываться от такой возможности, потому что, во-первых, нам бы деньги никто не вернул, а во-вторых, мы писали гиду, у которого заказывали экскурсию. Все сказали: не переживайте, всё будет хорошо. Вчера мы приехали в город, очень красивый Тбилиси, очень доброжелательно к нам все отнеслись. Сами добирались на общественном транспорте до места жительства. Нам все абсолютно помогли, пошли навстречу. Кто-то даже в автобусе сказал: русские, как же мы будем без вас. Мы вчера прогулялись, мы не видели никаких волнений, никаких митингов. Может быть, они где-то и проходят, но в центральной части мы не увидели ничего. А наш гид, который проводит экскурсию, нам рассказал, что для них это, конечно, большая потеря», —оворит Маргарита Мусатова.
Цены в Тбилиси по сравнении с ценами на российских курортах - это небо и земля, - продолжает Маргарита Мусатова. От аэропорта до центра города вдвоем они добралась за 24 рубля, а ужин из нескольких национальных блюд обошелся всего в 400 рублей.
Фото: oboi7.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40