Эксперты прогнозируют спад продаж путёвок у турагентов и туроператоров. Одна из причин — рост рынка он-лайн бронирования. Уже около трети челябинцев покупают путешествия через Интернет. Кроме того, выяснилось что туристический рынок зависит от продаж автомобилей. Подробности нам рассказал руководитель отдела по связям с общественностью издательского дома «Гранада пресс» Максим Сельницин:
«Фактор, который может дать зелёный свет, а может и заморозить туристический рынок — это экономическая ситуация в стране. Игроки туристического рынка в этом случае нередко смотрят на продажи автомобилей. Дело в том, что в кризис люди в первую очередь будут тратиться на питание, обучение и одежду, и только потом уже на машины и отдых. В этом году снижение продаж автомобилей началось ещё в апреле и составило 6%. В мае продажи упали аж на 15%, в июне — на 20%. Теперь эксперты ожидают, что и у „туристов“ тоже будет спад.
Кроме того, стоит отметить, что туристический рынок с завидной регулярностью переживает свои взлёты и падения, потрясения и громкие скандалы. Так, после банкротства одного из крупнейших российских туроператоров „Капитал Тур“ и прекращения деятельности „Ланта Тур Вояж“ туристы, в том числе на Южном Урале, начали отказывать в доверии всем подряд».
Более подробно о том, как устроен туристический бизнес нашего региона, из чего складывается стоимость одной путёвки, читайте на страницах проекта «Бизнес-класс» газеты «Южноуральская панорама» и сайте up74.ru.