Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
99.93 -2.03 103.29 -1.76
Только треть южноуральцев имеет представление о безопасности онлайн-покупок

71% жителей Челябинской области активно используют онлайн-платформы для приобретения товаров, около 10% из них тратят более трех часов в день на покупки в интернете. При этом 34% респондентов имеют только базовые знания о безопасных покупках в Интернете. Об этом говорится в исследовании «Авито» и Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде (НИЦМП).

«34% опрошенных жителей Челябинской области признают, что имеют только базовые навыки цифровой гигиены, а 3% — что плохо разбираются в вопросах цифровой безопасности. При этом, 31% жителей Челябинской области заявили, что не сталкивались с недобросовестными продавцами в интернете, а 64% подозревают, что такие были, но они успешно распознали признаки возможного введения в заблуждение, что помогло им избежать неприятностей»,— следует из опроса.

Перед покупкой большинство респондентов (75%) внимательно изучают рейтинги и отзывы продавцов на онлайн-платформах. Наиболее популярным каналом общения остаются встроенные мессенджеры (например, защищенный чат Авито), которыми пользуются 40% опрошенных, а доставку товаров большинство жителей Челябинской области (45%) предпочитают оформлять через внутренние сервисы доставки онлайн-магазинов и цифровых платформ.

Согласно исследованию, 71% респондентов активно используют онлайн-платформы для приобретения товаров. 28% опрошенных проводят в интернете от шести до девяти часов в день, 27% тратят на это от трех до пяти часов. Примечательно, что 22% пользователей проводят менее трех часов в сети и ровно столько же — практически всё свободное время. На первом месте по популярности находятся товары для дома (38%), за ними следуют одежда и обувь (27%) и электроника и бытовая техника (12%).

Большинство молодых людей (70%) в возрасте от 18 до 24 лет регулярно совершают покупки в интернете, тогда как среди более старшей аудитории (от 45 лет) лишь около 30% активно участвуют в онлайн-шопинге. Кроме того, 21% респондентов сообщили, что позволяют своим детям самостоятельно совершать покупки онлайн, в то время как 46% родителей предпочитают заниматься шопингом вместе с детьми.

Чтобы защитить себя при покупках в Интернете необходимо выбирать проверенные платформы, изучать профиль продавца, сравнивать цены, общаться через защищенные каналы. Также важно защищать свой номер телефона. Сейчас с номером мобильного связано практически все: платежные счета, вход в различные приложения. Нельзя переводить предоплату незнакомцам, необходимо беречь личные данные. Старайтесь не делиться скриншотами из своего личного кабинета и не передавать личные данные, включая номер телефона, банковские реквизиты и паспортные данные.

Важно задавать вопросы продавцу: уточнять например, параметры товара, или просить дополнительные фотографии. Следует внимательно перепроверить все данные, и только после этого совершать покупку. Старайтесь избегать продавцов, которые торопят с оплатой — это первый признак недобросовестных продавцов.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE