На размещение рекламы в историческом центре города введут ограничения. У каждого старинного здания появится своя «охранная территория», на которой будет запрещено что-либо рекламировать. Для этого чиновники готовы внести изменения в законы как городского, так и регионального уровней.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев:
«Надо сегодня посмотреть на то историческое, что есть в Челябинске. И если где-то рядом, на здании висит несанкционированная реклама, наверное, это негоже. Нам предстоит вместе с депутатским корпусом в этом отношении поработать. Надо внести некие законодательные инициативы в Заксобрание, если это необходимо. Надо в существующие положения внести изменения или даже придётся, наверное, новые положения делать в целом о рекламной деятельности».
Между тем сохранению исторического облика города нередко мешают не рекламные компании, а сами владельцы зданий. Например, компания «Урал-Трейд» — собственник деревянного дома по улице Цвиллинга, 16, построенного в начале XX века — пожаловалась в прокуратуру на то, что ее здание признали объектом культурного наследия.
Татьяна Шабурова