Среди регионов Уральского федерального округа Челябинская область отличилась наиболее заметным ростом цен на социально значимые продукты. Список жизненно необходимого продовольствия включает 24 продукта. В совокупности товары подорожали на 17,3% (в марте 2021-го к марту 2020-го). По России показатель вырос на 15,6%. Изменение индекса цен проанализировали специалисты аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Ощутимее всего на Южном Урале в цене увеличился картофель — на 67,9%. На 52% подорожала морковь, на 51,5% — сахар. Подешевели лишь две категории продуктов — капуста (-12,7%) и пшено (-0,9%).
Согласно отчету Челябинскстата, минимальный набор продуктов питания на одного южноуральца в марте стоил 4596 рублей. В феврале необходимое продовольствие можно было купить на 2,7% дешевле.
В целом индекс цен на продукты в регионе вырос в марте на 0,9% к тому же периода предыдущего года. Алкоголь, напротив, подешевел на 0,4%. Стоимость непродовольственных товаров увеличилась на 0,9%, услуги для южноуральцев стали дороже на 0,6%.
После Челябинской области второе место по УрФО с максимальным ростом цен на социально значимый набор продуктов занимает Курганская область с динамикой в 16,1%. По России заметно подорожало жизненно необходимое продовольствие в Пензенской области — на 21,1%, Рязанской области и Северной Осетии — по 20,8%.