Расходы россиян на развлечения и досуг в новогодние каникулы сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Эксперты выяснили, что по сравнению с 2021-м в декабре 2022 года россияне стали больше экономить. Многие покупатели откладывали товар в «корзину» в интернет-магазинах и ждали комфортной цены, скидок, начала акции.
С 1 по 8 января 2023 года сократилось число покупок электроники и бытовой техники на 8%, ювелирных изделий — на 15%, парфюмерии и косметики — на 9%.
По данным экспертов, перед Новым годом пользователи интернета не просто просматривали страницы, аккумулирующие промокоды и скидки, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением.
«Блоги с тематикой „скидки и экономия“ собрали более 162 тыс. переходов по ссылкам из публикаций (на 749% больше, чем в 2021 году)», — рассказали аналитики.
В новогодние каникулы россияне сократили количество походов в столовые и кафе «у дома» на 3%, при этом средний чек покупки, наоборот, за время праздничных дней подрос на 12% до 707 рублей. Объем продаж фастфуда сократился за праздники на 9%, при этом средний чек вырос на 7% до 478 рублей.
Также россияне отказались в начале этого года от отдыха в гостиницах и отелях, предпочитая домашний уют и комфорт: объем бронирования номеров сократился на 18%, при этом средний чек вырос на 2% до 5,2 тыс. рублей. Объемы продаж абонементов в фитнес-залы упали на 9%, несмотря на снижение стоимости услуг тренеров на 9%.