Компания «Яндекс», куда кроме собственного бренда такси входят перевозчики Uber и «Везет» (бывший «Лидер») — последнего организация купила в июле этого года, продолжила удерживать цены. Особенно это стало актуально при выходе на челябинский рынок нового агрегатора «Ситимобил». Это и привело к протестному настрою. По словам одного из руководителей союзного объединения водителей такси Дениса Долгова, к бойкоту в Челябинске присоединилось около 200 человек. Такси «Максим» и «Молния», у которых система оплаты отличается, сохранили нейтралитет и проигнорировали акцию.
«Мы говорим о тех водителях, которые работают на нескольких агрегаторах, не зацикливаясь на одном. В часы пик водители просто выключают программу. Соответственно происходит ситуация под названием „невывоз“. Требований основных три. Первое — повышение тарифов, то есть доведение его до минимального, потому что на сегодняшний день даже треть себестоимости поездки не окупает. Второе — снижение комиссии агрегаторов, потому что она неадекватна тому, что агрегатор делает. И третье — это отмена всех бонусов, всех накруток и поездка тупо по счетчику», — пояснил Долгов.
Из-за тарифов, установленных агрегатором, водители в буквальном смысле возят пассажиров за копейки.
«Самая минимальная поездка стоит 70-80 процентов в „Яндексе“, если не ошибаюсь. С этих 80 процентов снимается 17 „Яндексом“ и процента три агрегатору, то есть 20 процентов снимается. Бензин, машина, где-то что-то задел, охлаждающая жидкость, масло, ежемесячное обслуживание. Сколько мы ежемесячно наматываем. Это много обслуживание, сколько только на колеса одни уходит», — рассказал таксист Даниил Фазлиахметов.
Кто стоит за призывом бойкотировать заказы по всей России — неизвестно. В головном офисе компании «Яндекс» в Москве информацию об акции опровергли.
«Количество водителей на линии растет. И сегодня, по сравнению с прошлой неделей, их в среднем на 5-10 процентов больше. Это легко объяснить, так как для таксистов ноябрь и декабрь — это самые прибыльные месяцы в году. Кроме того, в некоторых регионах из-за заморозков сегодня значительно повысился спрос на такси. Сервис работает в штатном режиме», — прокомментировала пресс-секретарь сервиса Наталья Рожкова.
Отметим, что телеграм-канал, созданный для связи бастующих, за сутки превратился в чат со взаимными оскорблениями и невнятными требованиями. Остался неизвестным и статус участников акции — ведь записи в трудовой книжке у таксистов нет. А значит и профсоюз, который может привлечь внимание правящих структур и повлиять на ситуацию, перевозчики организовать не смогут.
04.12.2019
| Общество
Расходимся! Бойкот водителей такси в Челябинске провалился
В соцсетях таксисты анонсировали протестную акцию с призывом отказаться от заказов в час пик с 16 до 20 часов в течение четырех дней.
Послушать
Фото: pravda.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 15:50
В Челябинске провели конференцию «Недвижимость Южного Урала-2024: вызовы и возможности»
сегодня в 14:20
Челябинская промгруппа «Конар» стала акционером пермского производителя нефтегазовых установок
сегодня в 13:05
Екатерина Колбышева: «Смысл нашего праздника — чтобы люди знали имена тех, кто их защищает»
сегодня в 12:35
Госдума РФ разрешила продлевать договоры на наружную рекламу без торгов
сегодня в 10:55
Число вакансий, связанных с космической отраслью, увеличилось на Южном Урале в два раза
сегодня в 08:17
Активы ГК «Ариант» перешли в собственность РФ