Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.98 +0.11 100.24 +0.27
Протестные акции дальнобойщиков прошли в 80 городах России

Закон, обязывающий водителей большегрузов платить за проезд по трассам, вступил в силу в минувшее воскресенье. Каждый километр пути по дорогам федерального значения владельцам авто массой более 12 тонн теперь обходится в 1 рубль 53 копейки. Против этого нововведения за последнюю неделю по стране прокатилось несколько акций протеста


Очередная серия митингов прошла в четверг в 80-ти городах страны. В Челябинске дальнобойщики перекрыли проезд по Меридиану. Водители остановились на трассе около кафе «Солнце», вышли из машин и начали кругами ходить по пешеходному переходу. Движение в обе стороны остановилось, образовались большие пробки. Очевидцы сняли происходившее на видео.

«Дальнобои устроили забастовку. Переходят дорогу на пешеходном переходе, создали огромную километровую пробку в одном направлении и такую же в другом направлении. Ходят туда-сюда. ДПС, конечно, прибыла. Сделать они ничего не могут с этим. Стоят с мигалками, развлекают народ», — рассказывает очевидец.

По словам юристов, участникам незапланировнной акции грозит либо штраф в несколько десятков тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Кто и зачем организовал акцию протеста, непонятно. Называют одного из сотрудников грузовой компании. Кроме того, на Меридиане неизвестные провоцировали водителей на драку с полицейскими. Директор транспортной компании «АдельТранс» Наталья Астапкович говорит, что в несанкционированном выступлении её коллеги участия не принимали, но движение против платных трасс поддерживают. Со вступлением в силу нового закона, часть машин компании не может выйти в рейсы из-за недоработок системы.

«Система не работает. Деньги наши на счету есть, но мы не можем сформировать маршрутные карты. Из-за этого пока все сложности. Штрафов нет, они 17-м числом разместили на сайте: у кого не получилось сделать, но деньги на счету есть, штрафы не будут вменяться. Я, конечно, понимаю, что юридически это ерунда. Чтобы отменить этот штраф, надо будет в суд идти. Вы знаете, это не технический сбой, это недоработка большая. То есть вообще ресурсов сайта нет под такое количество заходов. Плюс, по постановлению правительства от 2013 года, все машины должны быть оснащены бортовыми устройствами. Во-первых, бортовыми устройствами не оснащена даже десятая часть. Во-вторых, у оснащённых машин сейчас большие проблемы, потому что это устройство считывает всю дорогу, не вычленяя федеральную и областную», — рассказала Наталья Астапкович.

До Челябинска, как и до многих других городов страны, бортовые устройства пока не дошли. Фуры простаивают, компании-перевозчики и их партнёры теряют деньги. Завтра на Алом поле должен пройти митинг против платных трасс, однако многие водители большегрузов участвовать в нём не планируют, утверждает руководитель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.

«Завтра КПРФ будет дивиденды свои зарабатывать, им же к выборам надо готовиться. Мы эту акцию тоже не поддерживаем, потому что мы вне политики. У нас работают юристы, которые занимаются сейчас подготовкой документов по оспариванию штрафов „Платона“. И по оспариванию вообще самой системы работы „Платона“, которая сейчас явно людям не даёт нормально работать. Упущенная прибыль составляет от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей из-за того, что люди не могут выехать. Система „Платон“ нормально не работает, не даёт зарегистрироваться и не дают приборы, трекеры, которые должны следить за машинами. Их нет просто. Это важнее, я считаю. Мы работаем с юристами. А ходить, придумывать, как перекрыть дорогу, это бред просто. Если бороться, то в правовом поле. А толку стоять? Сейчас, я думаю, нас ненавидит больше половины челябинцев, которые в пробке встали», — поясняет Кирилл Карташков.

В своё оправдание дальнобойщики, выступающих против «Платона», приводят следующий довод: дополнительные расходы перевозчик переложит на владельца товара, а тот в свою очередь — на потребителя. Однако как показала практика, стоимость транспортировки выросла незначительно. Например, отправка 20-тонной машины из Петербурга в Челябинск подорожала на 4600 рублей, в пересчёте на килограмм или литр это копейки. Правда, сами перевозчики отмечают: недобросовестные участники рынка могут под шумок поднять свои тарифы на 10 или даже 30%.

Юлия Ткаченко
Фото: kpcdn.net

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE