По данным НБКИ, количество купленных в кредит автомобилей по итогам 1 квартала 2016 года увеличилось на 65,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, в сравнении с предыдущим кварталом, кредитные продажи автомобилей сократились на 23,5%.
«Год назад падение „кредитных“ автопродаж было резким и масштабным — по сути, кредитные конвейеры банков были остановлены. Основными причинами сокращения автокредитования в начале 2015 года стали инфляция и снижение реальных доходов населения, а также более тщательное отношение к заемщикам со стороны банков. Несмотря на то, что все эти факторы актуальны и сегодня, банкам удалось адаптироваться к новым „реалиям“ и увеличить темпы выдачи кредитов населению. Важную роль сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам, поддержавшая рынок в момент пика его падения», — поясняет генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Эксперты также подчеркивают, что благодаря именно госпрограмме субсидирования процентных ставок, автокредитование остается для банков одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования. Объемы продаж легковых машин в 1 квартале 2016 года и годом ранее оказались примерно на одном уровне, однако доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж в наступившем году почти в два раза выше, чем год назад, отмечают аналитики рынка.
Читайте также:
— Люксовым иномаркам грозит уход с российского рынка
— Покупателей в Челябинске стали больше интересовать «возрастные» автомобили
— Покупателей в Челябинске стали больше интересовать «возрастные» автомобили
— Рынок автокредитования в 2015 году провалился на 41 процент
—Челябинские автодилеры ждут улучшения ситуации не раньше лета 2016 года