В Челябинске 40% жителей не мыслят свое утро без кофе. Еще 35% горожан пьют более трех чашек бодрящего напитка в день. К таким выводам пришли специалисты «Авито» и «Бургер Кинга» по итогам опроса. Владельцы заведений рассказали, какие позиции чаще всего выбирают посетители. Подробнее читайте ниже.
Как отмечает руководитель производства цеха компании «Кофеоп» Станислав Антонов, рынок кофе растет на 20% в год. Из-за инфляции стоимость напитка также увеличивается. Чаще всего горожане выбирают сорта бразильской арабики. По словам спикера, с производителем работают одни из лучших кофеен Урала.
Учредитель магазина «Кофейная Кантата» Армен Арутюнян рассказывает, что в его компании также все стабильно.
«По моим данным, спрос на кофе в натуральном выражении упал незначительно — на 3-5%. Одна из причин — повышение стоимости примерно 1,5 года назад. Несмотря на это, по нашей эксклюзивной услуге „Кофе с собой“ (авторские напитки) мы в Челябинске фиксируем постоянный рост количества чашек. Самые популярные позиции из нашего ассортимента остаются „Кантата-Ирландский крем“ и „Кантата-Кофе для свидания“. За последний год по ценам существенных изменений не было», — рассказал Армен Арутюнян.
Единственное изменение на челябинском кофейном рынке — жители чаще берут напиток с собой, а не пьют его в заведении, подтверждает слова коллеги владелец DoZaCoffee Company Сергей Куребеда.
«Люди по-прежнему пьют кофе. Самые активные часы — до обеда. С 6 до 7 идет еще одна электричка людей, которые приходят только за кофе. Изменился закуп одноразовых стаканчиков. Если раньше люди приходили и большую часть времени пили кофе в кофейне, сейчас забирают кофе и едут по делам. Это стало после пандемии, когда массово закрылись кофейни, и люди вынуждены были пить кофе все время навынос. И как-то у людей закрепилось: „Приготовьте мне завтрак и кофе в стаканчике“. Человек завтракает и все равно забирает с собой кофе. В прошлом году, когда был скачок валюты, я поднял цены на 20-25%, и с того времени цены не поднимались», — сказал Сергей Куребеда.
По данным исследования, почти треть опрошенных не обращают внимания, сколько тратят на кофе. 40% респондентов думают, что расходы на бодрящий напиток вполне оправданы. И лишь 10% считают его покупку нецелесообразной.