Читайте также:
«Балтика» продает имущество бывшего пивзавода в Челябинске
Однако в начале «Балтика» должна будет реабилитироваться в глазах потребителей за падение качества своего напитка, что в нынешних условиях сделать будет довольно сложно, говорит директор челябинской «Лаборатории живого пива» Илья Ройтенберг:
«Народ меньше пить не стал, это я вам могу точно сказать. У крупных пивоваренных компаний возник отток клиентов, потому что покупателей перестало устраивать качество выпускаемой продукции. При приготовлении новых и старых сортов рецептура, как мне кажется, менялась, что-то упрощалось в производстве, а в итоге качество пива снизилось. Теперь, если говорить о том, что эти пивоваренные компании хотят, чтобы люди к ним вернулись, им нужно себя реабилитировать, но это крайне тяжело, особенно в нынешней ситуации».
То, что пиво — напиток сезонный, признают почти все эксперты. Однако в этом году сезон для пива закончился, не успев начаться, говорит предприниматель Геннадий Воронин:
«Лета не было в этом году, и это заметили многие игроки рынка. Например мне, как квасовару, довольно крупная компания поставляет тару. Я с их руководителем пообщался, и он сказал, что по сравнению с прошлым годом на 50 процентов упало потребление разных напитков. Мы, говорит, июнь поработали, а июль и август практически сидели без работы. Все жалуются на то, что спрос падает, потому что большая часть потребителей — это молодёжь, процентов 30 точно, а они почти все сейчас ушли на энергетики. Баночные энергетики вытесняют даже дешёвое пиво».
На запрос о причинах приостановки завода в Челябинске директор местного филиала компании «Балтика» Маирбек Сагеев ответил, что производство прекращено из-за избыточного регулирования государством пивоваренной отрасли и ухудшения макроэкономической ситуации, в которой потребительские настроения и экономические перспективы являются крайне неопределёнными.
Впрочем, продукция «Балтики» из челябинских магазинов не исчезнет. У концерна остаётся 8 заводов в России.
Татьяна Шабурова