Традиционно распродажи машин прошлого года выпуска заканчиваются к маю. Однако в этом году дилеры отмечают снижение продаж на 5–10%, поэтому им приходится стимулировать спрос скидками и специальными предложениями. У некоторых до сих пор стоят автомобили 2012 года выпуска. Директор компании «Джемир-Центр» Александр Сафронов объясняет технологию, по которой дилеры снижают цены:
«Разница складывается из поднятой цены на товар нового года выпуска и стоимости товара, который приходил в предыдущий период времени. Причем визуально эта сумма кажется больше, хотя на самом деле, она по цене для производителя и продавца остается прежней, но более весомо выглядит для потребителя. Например, цена на автомобиль 2013 года изначально поднимается, это традиционно в начале года происходит, на старый бренд цена остаётся прежней».
По словам экспертов, больше всего просел рынок недорогих автомобилей, покупатели которых сильнее чувствуют колебания в экономике. Снизились объёмы продаж и самой востребованной в России марки Лада. Правда, её маркетинговые акции не направлены на распродажу прошлогодних машин, поясняет коммерческий директор автосалона «Автовек» Константин Киселёв:
«У нас осталось всего два автомобиля 2012 года. И то они уже забронированы, их реализуем, и у нас остатков больше нет. Сейчас мы проводим стимулирующую акцию на Ладу Гранта с автоматической коробкой передач. Это новинка Автоваза на рынке России. Есть определенные маркетинговые мероприятия, которые необходимо проводить при выводе товара на рынок».
Дилеры отечественных авто снижение продаж называют несущественным.