В результате исследования выяснилось, что 71% владельцев полисов КАСКО имеют кредитные истории. 20% из них содержат «негативную» информацию о наличии просроченных платежей: 16% добровольных страхователей допускали просрочки по выплатам до 60 дней, 4% — 60 и более дней.
Данные страховых компаний показали, что водители с хорошей кредитной историей либо без неё в среднем являются хорошими клиентами и для страховщиков. У автовладельцев, имеющих просрочки сроком 0–60 дней, средняя сумма убытка выше на 15%, а у водителей с просрочками более 60 дней — убыток выше в среднем на 36%.
Выводы исследования ОКБ подтверждает и международная статистика, которая свидетельствует о прямой взаимосвязи между аккуратным вождением и своевременным исполнением кредитных обязательств, однако в странах Европы количество водителей с негативной информацией в кредитной истории значительно меньше — всего 7–8%.
Согласно расчётам аналитиков ОКБ, предварительное сегментирование страхователей на основании анализа их платежной дисциплины может снизить убыточность автострахования в среднем на 10%. При средней стоимости полиса КАСКО в 45 тыс. руб., расходы страховых компаний можно было сократить на 4,5 млрд. руб.