В ноябре работодатели Челябинской области опубликовали 1660 вакансий с возможностью удаленной работы. В прошлом году количество таких предложений от компаний не превышало 400. Чаще всего удаленный формат работодатели предлагают в категориях «IT и интернет», «Административный персонал», «Маркетинг, реклама и пиар». Востребованность «удаленки» эксперты связывают с пандемией коронавируса. В мае 2020 года многие сотрудники вынужденно ушли на изоляцию. Большинству такой формат работы понравился больше, чем офисные будни.
«Прошли уже около полутора лет с начала пандемии. Многие работники для себя открыли удобства в этом формате работе. И часть просто не рассматривает вакансии в офисе, потому что они поняли, что корпоративная культура, в которой они работали, создает больше помех, чем развития. Они готовы за свою заработную плату выполнять функции из дома. Они не заинтересованы в корпоративной культуре, которую им предлагает работодатель. Вторая тенденция — работодатель, который понял, что организовывать работу можно, значительно сокращая затраты на арендную площадь, коммунальные услуги. Если система удаленного доступа и контроля уже настроена, компании не готовы повышать затраты», — рассказала директор кадрового агентства «Тирс» Екатерина Карпенко.
Спрос на «удаленку» будет еще какое-то время расти, считают эксперты. Но вскоре произойдет стабилизация.
«Этот процесс идет спиралеобразно. На каждом витке появляются новые технологии, кто-то уходит в удаленный формат, кто-то, наоборот, выходит. Доля удаленного труда в среднем будет возрастать еще какое-то время. Потом наступит равновесие. Я не могу сказать, что сейчас полностью реализован потенциал удаленных работ. Если говорить про наш регион — большое количество узкопрофильных специалистов, например, занимающихся продвижением в социальных сетях или дизайном, находится за пределами области. Но они прекрасно работают на наших предприятиях», — прокомментировала директор компании SoInvest Анастасия Кузьминова.
По России было открыто около 87 тысяч предложений для удаленной работы — это тоже в четыре раза больше, чем в ноябре 2020 года. Лидером по количеству вакансий, предполагающих дистанционный формат занятости, стала Москва. В столице таких объявлений 21% от общего объема. На втором месте — Санкт-Петербург, где на вакансии с удаленной работой приходится 8% всех предложений. Челябинская область заняла 12 место.