Сейчас идет подготовка проекта. За полтора года специалисты проанализируют, где возможны заторы, как работают светофоры и в каком состоянии находятся развязки. После чего решат, насколько эффективны будут выделенные полосы. Главная цель проекта — пересадить автомобилистов на общественный транспорт, говорит начальник городского управления транспорта Максим Кичеев:
«Эта ситуация будет и в нашем городе, когда легковых машин будет чересчур много и приоритет общественного транспорта станет действительно необходим. Вы едете на работу один. Тратите определенное количество бензина. Тратите на амортизацию. Плюс, возможно, где-то парковка платная, крытая, еще что-то. То есть себестоимость вашего доезда до работы, на сегодняшний день, грубо так берем — 200 рублей. И вы тратите на это, например, 25-30 минут. На общественном транспорте будете тратить на поездку меньше времени. Не 25, а 15-20 минут. На каждом светофоре вы будете терять по минуте. Скорость доставки будет быстрее. Второе — затраты финансовые, билет пусть 25 где-то рублей, то есть туда-обратно будет уходить 50 рублей», — говорит Кичеев.
Выделенные полосы — только часть изменений в системе общественного транспорта. Также власти намерены обновить подвижной состав: вывести на линию еще больше новых низкопольных автобусов. Однако, этих аргументов для многих автомобилистов будет недостаточно, комментирует руководитель ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский:
«Мне в течение дня приходится достаточно много ездить. И в любом случае я на своей машине буду быстрее. Это, пожалуй, главная причина — мы же все экономим время. И потом есть особенность Челябинска, о которой нельзя забывать. У нас городе очень специфическая и очень неблагоприятная для организации вот такого „выделенного“ движения дорожная сеть. Он „разбивается“ Миассом. То есть вы так или иначе должны к мостам прижиматься. . Поэтому если вы едете на общественном транспорте, но через мост, допустим, вы переехали, а если мне надо не на Кирова, не на Свердловский тракт, а в глубину куда-нибудь зайти, в промзону, то на своей машине я подъеду туда, куда мне надо, а здесь мне придется идти пешком, а этом потеря времени», — говорит Рулевский.
Ранее челябинские власти заявляли о планах по созданию выделенных полос на улице Труда. Однако эксперимент показал, что автобусы будут тратить на дорогу всего на пару минут меньше, а пробки на соседних полосах станут длиннее. Окончательное решение в этом вопросе пока не принято.