Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.12 -0.19 98.31 -0.16
Максим Кичеев: «Что сейчас происходит с транспортом в Москве, у нас не за горами»

В ход идут акции и технические новшества. О работе общественного транспорта рассказал исполняющий обязанности начальника управления транспорта Челябинска Максим Кичеев.

Сейчас мы наблюдаем «акционный» проезд на трамваи и троллейбусы — 20 рублей. Это инициатива Александра Николаевича Павлюченко. При этом Дмитрий Витальевич Холод, который отвечает за автобусы Челябинска, придерживается другой стратегии. Обе они успешны, как вы полагаете?

Их нельзя сравнивать, потому что каждое предприятие занимает свою нишу, и экономика у них разная. И если говорить про «ЧелябГЭТ», то экономика за июнь, при начале сезона отпусков, уменьшении перемещения студентов, учеников, показала незначительный спад по сравнению с маем. Однако в июле, когда студенты ушли на каникулы, выпускники закончили поступление, мы видим значительное снижение пассажиропотока. Если говорить про «ОГТ», то их структура полностью связана с частными перевозчиками. И когда они снижают стоимость проезда, это очень сильно влияет на экономику «ОГТ».

А если также снизить цену проезда до 20 рублей — те, кто ездил на маршрутках, пересядут на автобусы?

Здесь дело в том, что у частного перевозчика оплачивается работа только водителя. У «Общественного городского транспорта» зарплатные затраты приходятся еще и на кондуктора. Сейчас у «ОГТ» чуть более 100 автобусов, но часть парка очень устарела, идут большие затраты на его ремонт. Естественно, при приобретении новых газомоторных автобусов уменьшатся расходы на содержание транспортного средства, а также на топливо. То есть, тогда будет возможным введение, как раз, безкондукторного варианта.

Если продолжить тему, когда у нас будет транспорт как в Москве, то есть, с проходом через «вертушку»?

«Вертушка» показала свою неэффективность, потому что идет замедление прохода пассажира, и транспорт стоит на остановках дольше. Есть другой учет пассажиров — с помощью датчиков. По этому направлению мы работаем, у нас было совещание со Сбербанком. Мы сейчас планируем пробный проект — оплата по безналичному расчету и без кондукторов на малозначительных маршрутах «ЧелябГЭТ». Затем, посмотрев экономику, уже дальше будем двигаться. Я думаю, то, что сейчас происходит в Москве, и у нас не за горами. В принципе, через год-полтора мы в том же направлении выйдем.

По поводу экономики, продолжается борьба с нелегалами, которые наносят огромный экономический ущерб муниципальному транспорту. Однако сейчас наблюдается какое-то затишье. Это связано с летом, или борьба действительно ослабла?

Рейды мы не прекращаем, просто, меньше их афишируем. К тому же все нелегалы, которые есть на улицах города — лицензированы. Мы не можем к ним применить, скажем, меры уголовного права. Но данная лицензия не дает им право ездить по маршрутам, для этого необходимо заключить договоры с муниципалитетом.

То есть, у них лицензия только на перевозку?

Да. Но что они сделали? Они пошли по пути заказного транспорта. То есть, организация, якобы заказывает перевозку по экскурсионным маршрутам. Естественно, когда сотрудники ОГДН останавливают такие автобусы, они понимают, что это не заказная деятельность и выписывают административные штрафы за отсутствие карт маршрута, которые получают перевозчики после заключения договора с муниципалитетом. По данному факту штраф для водителей — 5 тысяч рублей, на должностное лицо — 50 тысяч и 300 тысяч — на юридическое лицо. Единственный здесь минус в том, что год борьбы и штрафов не привел к нужному результату, то есть, отзыву лицензии. Проанализировав эту ситуацию, управление транспорта приняло решение самим инициировать данные действия в суде. И не на отзыв лицензии, а на прекращение потенциально опасной деятельности на тех или иных маршрутах. И сейчас администрация Челябинска выиграла два иска — по 60-му и 29-му маршрутам. Также сейчас у нас в суде находится иск по 66-му маршруту. Этот маршрут, который идет от училища до поселка Шершни, выиграл «ОГТ», но по нему продолжает ходить нелегальный перевозчик. «ОГТ» подсчитал убытки, они были минимизированы, чтобы создать судебный прецедент. И главная заинтересованность в этом иске в том, что он направлен не на юридическое лицо, а непосредственно на водителей и собственников транспортных средств.

Будет создан такой прецедент, что он даст? Водители будут бояться выходить на маршрут?

Я думаю, что от первого иска, конечно, нет. Но база, по которой мы требуем возмещения ущерба, будет увеличиваться. И если по первому иску мы требуем 28−30 тысяч рублей, то следующие иски пойдут уже на 100−150 тысяч. Второе направление, которое мы сейчас также разрабатываем, идет в соответствии с изменениями, которые произошли в 220 федеральном законе. В них сказано, что заказные маршруты, которые останавливаются более трех раз на одном остановочном комплексе, должны уведомлять муниципалитет или министерство. С принятием этих изменений срок процессов сократился с полгода-года до месяца.

В связи с этим уже есть сокращение нелегалов на дорогах?

Мы готовим базу, и пока то, что мы делаем в судах для перевозчиков, незаметно. Но то, что мы нарабатываем, конечно, повлияет на ситуацию в будущем. Я не хочу сказать, что завтра-послезавтра у нас резко пропадут нелегалы. Но с принятием этих мер, их количество сократится к концу года, а в следующем — уменьшение будет еще значительней.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ