«С одной стороны, они (социальные объекты — прим. ред.) финансирования не просят и работают на самоокупаемости, а с другой стороны, основной профиль ММК — это металлургия. Представьте, как выглядит рабочий день на предприятии, где 80 юрлиц, и каждый день руководителям приходится тратить время на то, чтобы решать задачи непрофильных предприятий. Каждый час, потраченный на непрофильные предприятия — это тот час, который мы не занимались эффективностью, развитием, стратегией, операционными улучшениями, работой с людьми, персоналом на ключевой площадке».
Выручку от продажи соцобъектов комбинат планирует инвестировать в основное производство, в частности, приобрести дополнительный агрегат цинкования. На ММК подчёркивают — кому попало объекты не продадут. Во-первых, покупатель должен иметь планы по их долгосрочному развитию, во-вторых, все они должны быть по-прежнему доступны для работников предприятия. Много ли будет покупателей, а тем более на таких условиях, эксперты судить не берутся. Между тем, продажа социальных объектов положительно скажется на качестве предоставляемых ими услуг. Улучшится сервис — вырастут и цены, считает владелец горнолыжного центра «Солнечная долина» Олег Сиротин:
«Если кто-то заплатит свои деньги, он будет заниматься развитием и рынком, будет вынужден улучшать качество обслуживания. Поэтому думаю, что это нормальная мера для того, чтобы что-то сдвинулось и начало развиваться. Думаю, что цены будут в соответствии с рынком».
О продаже горнолыжных курортов «Абзаково» и «Металлург-Магнитогорск» пока речи не идёт, однако в ММК отмечают, что если первая волна продаж соцобьектов пройдёт успешно, то владельца сменят и «горнолыжки».
Екатерина Палагнюк