Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.29 +0.04 99.56 +0.2
Магазины одежды начали массово закрываться в Челябинске

Эксперты считают, что пострадал не только масс-маркет, но и премиальный сегмент.

Свободные отделы с предложениями об аренде сейчас появляются в каждом крупном торговом комплексе. Нехватка арендаторов больше всего наблюдается в ТРК районного масштаба. Причиной закрытия магазинов стала кризисная ситуация: доходы населения уменьшаются, цены на фоне «валютных скачек» растут, и все это влечет за собой падение спроса на одежду.

«Покупательная способность снизилась и даже крупные торговые комплексы, как „Фокус“, „Куба“, „Родник“, „Горки“, потеряли в 2015 году от 5 до 20 процентов посетителей. В целом по России около 40 известных игроков брендовой одежды покинули рынок. Замены, я думаю, здесь не произойдет, и уровень арендных ставок практически не сыграет роли», — рассказал БФМ74 директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

О проблемах сообщают не только представители масс-маркета, но и продавцы премиум-класса. Так известно, что в Челябинске так и не состоялся проект ЦУМа. Три этажа комплекса «Челябинск-Сити» планировалось заполнить люксовыми марками одежды, аксессуаров и парфюмерии. В итоге формат пришлось изменить: там сейчас находятся фитнес-центр премиального класса, турфирма, предлагающая элитные туры, и меньшее, чем было задумано, количество магазинов.

«У нас были переговоры с москвичами, с операторами, но потом все начало затягиваться. К Челябинску очень настороженно относятся. Если в Екатеринбург заходят спокойно и считают, что там все будет классно, Челябинск многими до сих пор воспринимается как город суровых мужчин и метеорита. Все очень сложно с премиальными марками, они не идут. Сам собственник здания не хотел отказываться от идеи, что в небоскребе будет размещаться премиум-сегмент. Подходящие клиенты есть в Челябинске, но им несложно будет и в Москву на денек съездить за покупками», — рассказал предприниматель Дмитрий Лапытько, занимавшийся продвижением проекта на первых этапах.

Окончательно усугубили ситуацию с продажей одежды санкции, введенные Россией против Турции. Именно в этой стране отшивается большое количество одежды, в том числе для крупных брендов, вроде Zara и H&M. Закупались в Турции и владельцы небольших магазинов. Чтобы остаться на плаву, предпринимателям приходится искать производителей в других странах. В итоге стоимость одежды повышается, но клиенты не готовы платить больше. Как итог — приходится срезать рекламный бюджет, чтобы цены оставались на желаемом уровне.

«Раньше могли себе позволить о новой коллекции сообщать в баннерах на рекламных щитах, пускать рекламу в журналах и на радио. А сейчас маркетинговый план срезали, остались только социальные сети и „сарафанное радио“. Мы закупаемся в долларах, но ведь мы не можем пропорционально курсу повысить цены, иначе покупать у нас не будут. Делаем маленькую накрутку», — рассказала директор сети магазинов одежды Stylish Анастасия Эртуханова.

Несмотря на кризис на рынке одёжного ретейла, голыми челябинцы ходить не будут. В городе стремительно растет количество ателье - за последние два года их число увеличилось вдвое. Не стоит сбрасывать со счетов и интернет-торговлю. Часть продавцов одежды из ТРК переехали в интернет-магазины, оборот которых с каждым годом растет.

Татьяна Шабурова

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru