«У нас 50% маршрутных такси могут остаться в парке, не выйти на работу. Сами понимаете, когда наши граждане привыкли пользоваться маршрутными такси, что это будет в Челябинске. Это первое. Второе: компании, которые занимаются перевозками, взяли кредиты достаточно большие, купили в лизинг дорогие автобусы западного образца и так далее. То есть комфортно стало, стало безопасно более-менее ездить с этой точки зрения. Но тем не менее, сейчас, если произойдет такое, то транспорт будет стоять в парках, а предприниматели будут нести огромные убытки», — считает правозащитник.
Точное число водителей-иностранцев, работающих в Челябинске без российских прав, эксперты назвать не берутся. Но по их данным, большинство мигрантов новые водительские удостоверения уже получили. В городе достаточно автошкол, в которых можно было пройти обучение, полагает редактор сайта «Маршрутка-74» Денис Джафаров:
«По данным миграционной службы, у нас среди водителей на маршрутках задействовано было около 600 иностранцев. Поэтому большая их часть уже, я думаю, имеет российские права. Скорее всего, так как закон уже есть, здесь не будет никаких нарушений. Все прекрасно понимают, придётся получить эти права. В октябре же практически все водители, последние, кто должен получить права российского образца, они их получат»
За отсутствие российских прав у водителей маршруток компанию-перевозчика будут штрафовать на 50 тысяч рублей. Однако эксперты не исключают, что срок вступления поправок в силу могут перенести.