Клиенты «Былины» прилетели в Челябинск сегодня утром рейсом компании «Космос». Ещё часть пассажиров, как ожидается, прибудет в четверг. Напомним, накануне «Былина» заявила о прекращении деятельности. Позже в Росавиации сообщили, что перевозчик обратился с просьбой приостановить с 1 сентября сертификат эксплуатанта. Причиной такого шага стало ухудшение финансового положения авиакомпании. Теперь ситуация с «Былиной» может развиваться по одному из двух сценариев, считает директор турфирмы «Улыбка» Елизавета Сирота:
«Либо назначают авиакомпанию, которая будет совершать рейсы вместо „Былины“, но это навряд ли. Второй вариант — ждать возврата денег. Все равно они деньги рано или поздно будут возвращать. Возврат в любом случае должен быть. Но надо подождать».
Между тем с недействительными билетами на руках остались около двух тысяч человек. Они только планировали лететь из Перми, Челябинска и Иваново в Геленджик, Краснодар и Симферополь. Как им возвращать деньги, разъяснили в «Центральном агентстве воздушного сервиса»:
«Возврат денежных средств только в претензионном порядке: пишете в авиакомпанию письмо о возврате денежных средств на ваши реквизиты, то есть на карточку или ещё куда-то. Прикладываете копию паспорта того, кто летит, и электронно-маршрутную квитанцию, тоже копию. И заказным письмом отправляете. Индекс 140150, МО, посёлок Быково, ул. Советская, д.19. И ещё у них контактный телефон есть 8 (495) 636-29-60. Вы обязательно отправляете с уведомлением, чтобы там было, что они подписали, получили. И на карточку должны будут вернуть деньги».
По словам специалистов, если компания будет игнорировать такие обращения, пассажирам останется только обращаться в суд.
Юлия Ткаченко