Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $60.65 -0.11
66.5 +0.26 75.62 -0.09
/ Горожане неоднозначно восприняли новую архитектурную концепцию центра Челябинска

Преобразить Челябинск к саммитам ШОС и БРИКС решились в Союзе архитекторов России. Специалисты взяли 300 гектаров территории в центре, изучили транспортные и пешеходные потоки. Поработали с ключевыми общественными пространствами и добавили новых. На прошлой неделе эскизы благоустройства представили в интернете на сайте archconcept74.ru, а в понедельник устроили масштабное общественное обсуждение.

Если коротко — в Челябинске спроектировали по-столичному хорошую и дорогую общественную среду. Улицы исторического центра, включая всю Кировку, — в брусчатке из натурального камня. Вместо серых заборов — кустарники. Пространство для пешеходов увеличивается в разы. Для них же — дизайнерские малые формы. В общем не Челябинск, а какой-то европейский город.

Справедливости ради хочется сказать, что над проектом работали не только московские архитекторы, которых многие уже окрестили «оторванными от реальности». Директор челябинской проектной группы «Пионер» Дмитрий Ступин представил проект благоустройства улицы Сони Кривой. На его эскизах на перекрестке Сони Кривой и Энтузиастов появились столики уличного кафе, а заросли справа от пединститута превратились в уютный пешеходный бульвар. Необходимость преобразований там назрела уже давно.


«Это территория, где сегодня расположено несколько вузов. Где существенное количество студентов учится, и они ежедневно ей пользуются. Мы выбирали ту территорию, которая будет наиболее востребована. Где эффект от реализации этого проекта будет виден. Студенты, приехавшие к нам, смогут высоко оценить качество общественных пространств. Студенты, которые учатся, лишний раз подумают, хотят ли они уехать после 5 курса. Возможно, что Челябинск им даст точно такие же возможности по уровню комфорта как и другие города», — рассказал Ступин.

Реакция не заставила ждать — эскизы архитекторов тут же назвали «красивыми картинками» и «несбыточной мечтой». Причем не только по части финансирования, но и замысла.

Сквер около проезжей части — да кому он нужен. Сужение проезжей части в центре — тоже в штыки. Причем, довод о том, что после реконструкции парковок в центре будет даже больше, чем сейчас — никого не успокоил. Речь ведь идет о легальных местах стоянки. Челябинец Виктор Малоедов убежден, что после реализации концепции мы получим еще больше проблем, чем есть сейчас.

«Мой вопрос, а может быть это и претензия. Я не увидел особого освещения именно транспортной системы в архитектурной концепции города. Это может оказаться элементарно бесполезным, пока в городе не появится нормальная транспортная система. Также я не совсем понимаю вопрос, связанный с выделенными полосами. Опять же если на эти полосы запустить ржавые «пазики», всем станет только хуже», — высказал свое мнение Малоедов.

Вдоль проспекта Ленина, действительно, запланированы выделенные полосы — не только для автобусов, но и для велосипедов. Еще более радикальный шаг — это сужение главной улицы города. Такое ограничение движения сделает более комфортными и популярными пространства вдоль проспекта. Многие челябинцы оказались просто не готовы к таким переменам, и почти все заявили, что за полтора года переформатировать центр города просто невозможно. Однако губернатор Борис Дубровский считает иначе.

«Замечания все верные. К руководству города, ко мне. Нет ливневки, кто-то там сделал дорожную революцию, вот эти замечания, сразу все вместе. Сразу все покритиковали. Но у нас очень мало времени. Хочется оставить за собой решения, которые будут работать, которыми будем гордиться. Вот в этом конкретном центре. Цветовые, по озеленению. Маршрутная сеть — она должна быть новая, современная. Которая бы вызвала у горожан интерес. Если мы создадим вот это пространство, может быть мы и увидим того человека, который отойдет от телевизора и выйдет на улицу, потому что ему там будет комфортнее. Я все-таки такой концепции придерживаюсь, а иначе я просто не понимаю, зачем мы это будем делать», — заявил Дубровский.


За несколько дней эскизы будущего Челябинска собрали в интернете тысячи комментариев. Жители хвалили проекты, давали свои предложения, но в такое будущее нашего города поверить пока так и не смогли.

Добавим, к концу декабря Союз архитекторов России должен представить властям проект концепции с учетом замечаний жителей. Затем в январе организуют повторное общественное обсуждение. Следующий этап — конкурсы на выполнение работ среди подрядных организаций. Приступить к реализации архитектурной концепции обещают весной 2019 года.

Фото: archconcept74.ru, пресс-служба губернатора
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Комментарии

Любовь
12:06, 07.12.2018
Чтобы уменьшить шум в городе, предлагаю постепенно заменить короткие рельсы со множеством стыков на длинные восьмисотметровые с минимумом стыков.Также закупить бесшумные немецкие новые трамваи и заменить ими используемые в настоящее время,как не соответствующие санитарным нормам по шуму.
Любовь
11:44, 07.12.2018
Использование дорогостоящих материалов для покрытия площадей и улиц ничем кроме сознательного удорожания проекта не оправдано.Серый цвет гранита, который к тому же холодный, скользкий да еще, возможно, и фонит, придаст центру города излишнюю помпезность вместо тепла, уюта и яркости от цветной плитки,выложенной орнаментами и узорами. Многообразие красок для нашего северного города, который семь месяцев в году в сером и белом цвете, изменит облик улиц и площадей в лучшую сторону.Опять же для красоты, защиты от холодных ветров и в целях круглогодичной и зимой и летом очистки воздуха и вообще улучшения экологии,предлагаю высадить в городе большое количество именно вечнозеленых деревьев и кустарников,а именно: голубые и зеленые ели, пихты, сосны разных пород,кедры, туи, можжевельники.Но высаживать их уже взрослыми деревьями. И вообще в озеленении города в приоритете должны быть хвойники, как мощные очистители воздуха промышленного города..Также предлагаю велодорожку проложить по берегам реки Миасс от Ленинградского моста до Шершневского водохранилища,постепенно добавляя берегам благоустройства.

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы