Особенно сложная ситуация сейчас на магистрали в районе города Коркино. Автомобили движутся со скоростью 20 километров в час, говорит слушатель Business FM Александр Истомин:
«После Троицкого поста примерно через 10 километров и до 23 километра по трассе Челябинск-Троицк наблюдается сильный туман. Видимость — 10–15 метров. Все едут со скоростью 20–30 километров в час, с аварийками. Есть одна авария, но машины уже отогнали на обочину. Возможно, данный туман связан с аварией какой-то, потому что пахнет очистными сооружениями какими-то».
О тумане в районе Коркино в региональном Гидрометцентре ничего сказать не могут — там у организации просто нет метеодатчиков. В Росприроднадзоре по Челябинской области Business FM рассказали о причине тумана — уголь на коркинском карьере самовоспламеняется от влажности. Это может быть похоже на ситуацию с торфяными пожарами в Московской области, поясняет специалист- эксперт отдела экологического надзора ведомства Денис Юсупов:
«Уголь имеет свойство самовозгораться при определённой температуре и влажности. То есть он разогревается, когда влажный, и мы уже установили причину, что это горение у Коркинского разреза, и нам специалисты Ростехнадзора сказали, что это именно под землёй — как в Москве торфяники горели. Такой пожар сложно потушить, потому что невидимый огонь. Если поливать водой, это опять же приведёт к самовозгоранию угля».
В управлении дорог «Южный Урал» подтверждают информацию о сильных туманах на трассе М36, однако это не единственная дорога их ведения, где есть туман, вызванный техногенными причинами.
«Установлены метеопосты, которые показывают нам в режиме реального времени состояние дороги и, соответственно, все эти атмосферные явления тоже фиксируются, — комментирует пресс-секретарь управления Татьяна Денисова. — Так вот, как с 18 по 45 километр практически не видно ничего, камера на столбе находится, и даже не видно, как движется транспорт, настолько густой туман. Такая же картина и в районе подъезда к самому Троицу. Руководитель диспетчерской службы ехал утром в сторону Миасса, и та часть, которая по ветру оттуда приходит (около развязки на Саргазы), там тоже говорит, есть сильный туман».
Эксперты Росприроднадзора говорят, что на трассах даже не туман, а смог и дым. Отсюда и резкий запах воздуха, напоминающий горение отходов.
Татьяна Шабурова