Федеральные власти уменьшили стоимость электричества до среднероссийского уровня для промышленных потребителей Чукотки, Камчатки, Якутии, Сахалинской и Магаданской областей. Снижение тарифов составило от 30 до 70 процентов. И чтобы компенсировать энергетикам выпадающие доходы, решено поднять цены для потребителей европейской части России, Урала и Сибири.
«28 июля утверждено постановление правительства РФ, с введением которого изменится размер платы за электроэнергию для потребителей-юридических лиц Южного Урала. Связано это с тем, что за счет субсидирования территории Дальнего Востока увеличится, как мы прогнозируем, стоимость мощности на оптовом рынке электроэнергии, соответственно, эта стоимость будет ретранслирована для конечной стоимости потребителей — юридических лиц. По уровню увеличения мы прогнозируем примерно 15–17%», — рассказывает директор по сбытовой деятельности компании «Челябэнергосбыт» Андрей Святых.
По мнению властей, снижение тарифов на электроэнергию для Дальнего Востока позволит привлечь деньги инвесторов — около 30 миллиардов рублей в год. При этом остальные регионы России должны будут заплатить энергетикам дополнительные 24 миллиарда. Это значит, что для конечного потребителя подорожают практически все товары и услуги.
«Это приведет к повышению цен на все, 15–17% — это огромная составляющая в расходах. Это приведет в дальнейшем к сокращению каких-то расходов на модернизацию, на ремонты текущие, на развитие и так далее. То есть, есть в общей части расходная часть увеличится, значит, надо ее где-то сокращать. Неважно, это будет заработная плата, сокращение персонала, уменьшение каких-то других составляющих расходов. Это нехорошо, это неправильно, потому что со всех сторон заверяют, что не нужно повышать какую-то нагрузку на бизнес, про это говорится, но это тоже нагрузка, не важно, в каком она виде», — рассуждает директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.
Окончательные размеры тарифов для южноуральских компаний будут утверждены в ближайшее время. В Министерстве энергетики уже пообещали разослать всем потребителям письма с разъяснениями.