Масштабный проект, который позволит электромобилю в будущем свободно проехать от Калининграда через Владивосток в Китай, презентовали на Восточном экономическом форуме. Сейчас «Россети» построили по всей стране 130 зарядных станций. До конца года в компании намерены увеличить число таких АЗС до двухсот. Они появятся в Красноярске, Перми, Белгороде, Самаре, Екатеринбурге, Пскове и Челябинске, а также на федеральных трассах.
«Использование электрокаров значительно экономичнее в сравнении с бензиновыми двигателями. Если заправляется владелец электрокара по дневному тарифу, то в среднем это обойдется в 4 раза дешевле, чем заправка бензином АИ-95. А если заряжаться ночью, это будет до 16 раз дешевле. В Челябинске до конца года должно появиться две станции. Их точное расположение я сейчас назвать не смогу, но по всей видимости одна из них будет размещена в центральной части города, а в перспективе они будут размещены на „вылетных“ магистралях города, вблизи аэропорта», — комментирует директор департамента информационной политики и связей с общественностью компании «Россети» Дмитрий Бобков.
Пока в России около одной тысячи электромобилей. В Челябинске их число точно неизвестно, однако инфраструктуры для этого транспорта пока нет никакой. Владельцы электрокаров вынуждены заряжать аккумуляторы дома — от бытовых розеток. Это процесс не быстрый и занимает около суток. На специализированных АЗС на зарядку электромобиля будет уходить не более часа. Однако на количество электрокаров в Челябинске развитие сети заправочных станций никак не повлияет, считают эксперты.
«Конечно, для развития электромобилей зарядки нужны, но в Челябинске это вряд ли как-то изменит ситуацию. Для России электромобили пока очень специфическая тема. В том числе из-за нашего климата, из-за морозов. Как только температура падает, целесообразность электромобиля резко снижется, потому что замерзает аккумулятор, уменьшается пробег на зарядке, появляется необходимость пользоваться печкой, а это тоже необходимость расходовать энергию. Пока для нашего климата это не совсем подходящий вид транспорта. Кроме того, электромобили очень дорогие. Например, модель Nissan у нас собираются продавать по 2 миллиона рублей, грубо говоря, в два раза выше цена, чем на аналогичный хэтчбек бензиновый», — убежден главный редактор сайта Autochel.ru Артём Краснов.
Объем инвестиций в создание инфраструктуры для электромобилей в «Россетях» не раскрывают. Отмечается, что самый бюджетный вариант АЗС обойдется компании в полтора-два миллиона рублей.