Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.16 -0.19 98.94 -0.17
Число активных пользователей интернета в Челябинской области выросло на полмиллиона

В Челябинской области растет число активных интернет-пользователей. За последние четыре года их количество увеличилось на 20,4% (539 тысяч человек) до 2 млн 152 тыс. человек, сообщает аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza.

По данным исследования, темпы приобщения южноуральцев к сети интернет — самые высокие на территории Уральского федерального округа, где доля пользователей сети выросла с 2017 года на 17,3% до 7 млн 743 тыс. человек. Если в 2017 году на Урале доля пользователей составляла 60,7%, то в 2021 году она достигла 78%. В России количество активных интернет-пользователей (тех, кто заходил в сеть ежедневно или почти каждый день) с 2017 по 2021 год выросло более чем на треть, или на 24 млн человек.

«Доля пользователей старше 60 лет увеличилась в 2,5 раза, зато доля молодых, напротив, сократилась на четверть. Это объясняется не только демографическими причинами, но и ростом популярности интернета среди старшего поколения», — говорится в исследовании.

Особенно существенно возросло количество ежедневных интернет-пользователей в Чечне (+121,5%), Ленинградской области (+58,2%), Дагестане (+58%), Ульяновской области (+57,5%), Рязанской области (+55,9%), Калмыкии (+52,8%), Ненецком автономном округе (+52,4%), Сахалинской области (+48,8%), Хакасии (+48,4%), а также Нижегородской области (+47,6%).

Наибольшая доля активных интернет-пользователей фиксируется в Ямало-Ненецком автономном округе (94,3% населения от 15 лет и старше), в Чечне (93,7%), Ханты-Мансийском автономном округе (90,6%), Чукотском автономном округе (89,2%), Магаданской области (88,5%), Москве (87,7%), Карачаево-Черкесии (87,5%), Якутии (86,7%), Дагестане (86,6%) и Мурманской области (86,4%).

Меньше всего активных пользователей интернета в Тверской области (61,5%), Липецкой области (61,6%), Марий Эл и Новгородской области (по 64,2%), Калужской области (65%), Рязанской области (65,6%), Тамбовской области (67%), Мордовии (67,1%), Самарской (67,3%) и Орловской области (67,4%).

«За последние годы значительно поменялась возрастная структура Интернет-аудитории: в 2017 году наибольшая доля приходилась на молодежь от 15 до 34 лет — 50,7%, но по итогам 2021 года она сократилась до 37,7%, то есть почти на четверть. Уменьшение доли молодых пользователей произошло за счет расширения присутствия в сети старших возрастных групп», — обращает внимание президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Рост пользователей сети связан с популярностью интернета среди зрелой и возрастной аудитории, а также повышением уровня общей компьютерной грамотности, считают аналитики.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ