Челябинцы приобретают автомобили в среднем два раза в жизни, при этом основным аргументом при выборе транспортного средства является его цена, выяснили аналитики «Авито Рекламы» и «Авито Авто».
В ходе опроса выяснилась, что 59% челябинцев владеют личным автомобилем. Среди них 34% имеют в собственности свой первый автомобиль, 26% — второй, а 20% — уже третий по счету. Ключевым фактором при выборе автомобиля для жителей Челябинска остается стоимость (73%), а одними из основных каналов для получения информации — рекомендации знакомых (48%) и реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах (42%).
Свой первый автомобиль челябинцы приобретают в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (36% и 37% опрошенных соответственно), а 4% получили личное транспортное средство в подарок. Реже всего первый автомобиль покупают в возрасте 55-64 лет (1%).
Чаще всего челябинцы совершают покупки на специализированных онлайн-площадках (39%) и в дилерских центрах (34%). Сайтам объявлений в целом по стране больше всего доверяют люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%) и от 25 до 34 лет (45%). Респонденты старше 65 лет чаще других (54%) прибегают к услугам дилерских центров. Почти треть опрошенных (27%) покупала автомобиль у друзей или родственников.
В первую очередь покупатели ориентируются на стоимость транспортного средства: этот фактор является решающим для 73% респондентов. На втором месте оказалась комплектация автомобиля (53%), а замыкает тройку важных критериев пробег, который важен для 47% покупателей.
Большинство челябинцев (53%) выбирают автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей. По сравнению с другими городами-миллионниками такие автомобили чаще приобретают в Краснодаре (73%). Почти каждый третий житель Челябинска (31%) готов купить автомобиль стоимостью от 1 до 2 миллионов рублей, 16% респондентов отдают предпочтение автомобилям дороже 2 миллионов рублей. Средняя стоимость автомобиля, который челябинцы приобрели в последний раз, составила около 1 146 416 рублей.
Почти половина опрошенных заявили, что совершили покупку благодаря рекомендации родственников (48%). Реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах помогла 42% челябинцам.
«Автомобильная индустрия трансформировалась: одни компании ушли, другие, наоборот, осваиваются на российском рынке. В этих условиях растет роль инструментов для повышения узнаваемости брендов, которые не так давно зашли в локальную отрасль», — комментирует директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.