Подземку в столице Южного Урала начали строить еще в 90-е годы. Пока выполнено менее 20% работ. Однако если удастся получить дополнительные средства, то уже к 2024 году будут готовы 4 станции.
«На сегодняшний день построена платформенная часть станции «Комсомольская площадь» в черновой отделке, на 70% готовность станции «Торговый центр». При выделении дополнительного финансирования планируем закончить станцию «Торговый центр», продолжить строительство перегонных тоннелей и осваивать стройплощадку станции «Площадь Революции». Вообще у нас первый пусковой участок разбит на два этапа. Первый этап состоит из четырех станций, это «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», станция «Торговый центр» и «Проспект Победы». Вторым этапом предусматривается строительство станции «Тракторозаводская» и перегонных тоннелей до станции «Комсомольская площадь». При необходимом финансировании - 6 лет, чтобы запустить в эксплуатацию первый этап», - говорит гендиректор «Челябметротрансстроя» Александр Сухоруков.
Несколько лет назад на Южном Урале рассматривали возможность прекратить строительство метрополитена, но выяснилось, что это обойдется в 6-8 миллиардов рублей. В итоге было принято решение ежегодно выделять небольшие суммы для поддержания вырытых тоннелей и постепенное продолжение работ. Всего для завершения строительства требуется около 75 миллиардов рублей.