«Вопрос строительства метро — с бородой. 20 лет мы строим подземку и конца работам не видим. Поэтому хотелось бы понять, по какому пути двигаться. Каждый год выделяем по миллиарду для строительства метро, в результате буксуем, находимся практически на одном месте. Мы сегодня порекомендовали городу Челябинску и Министерству строительства выработать согласованную позицию по строительству метрополитена и программу действий, чтобы ресурсы, которые мы выделяли, были понятны всем».
Само по себе метро — замечательный вид транспорта, но не в том виде, в каком оно должно быть реализовано в Челябинске, отмечает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич:
«У нас планировали построить линию из пяти станций, и на этом дело фактически закончить. В таком виде метро заведомо неэффективно и не нужно, что сомнений не вызывает. И эта единственная ветка была бы самым коротким и самым неэффективным метро в мире. По-хорошему, надо было бы строить 3 линии, 40 километров, много станций, тогда это эффективно. А небольшой обрубок принципиально неинтересен с транспортной точки зрения и фантастически убыточен по деньгам».
Между тем, как говорят в ЗСО, в районе Торгового центра построенные подземные конструкции уже имеют признаки разрушения. Также в аварийном состоянии пребывает проходческий комплекс «Ловат», который сейчас стоит под проспектом Ленина. Только чтобы привести его в рабочее состояние, нужно 130 млн рублей.