Руководство музея изобразительных искусств уже обратилось в полицию, ведь кредит требуют вернуть за человека, который никогда здесь не работал, рассказал Business FM начальник инженерно-эксплуатационной службы музея Иван Гордеев.
«Начинаются звонки с 10 утра и до 17 часов продолжаются, с обеденным перерывом с 12 до 13 часов. Требуют возвращения долгов. Мать задолжала, предлагают дочери посодействовать в возвращении денег. Эти фамилии мы впервые слышим, никогда эти люди у нас не работали и в списках сотрудников никогда не числились», — говорит И. Гордеев.
В музее говорят, что за несколько дней телефонного шантажа уже понесли значительные убытки — клиенты учреждения не могут дозвониться, от этого поток посетителей снизился.
Такие случаи не редкость в работе челябинских компаний, отмечает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав Курилин. Для взыскания убытков культурное учреждение может обратиться в суд.
«Такие обращения идут постоянно: когда человек не должен денег и вообще не знает заёмщика, тем не менее на него весь пресс коллекторской деятельности падает. И, к сожалению, есть даже такие случаи, когда человек не справляется с прессом и платит за другого человека, потому что не понимает, как действовать. Особенно действенно это, когда блокируется работа организации, в которой работает человек, у которого якобы есть долг. Есть же организации, где телефонные продажи — это основа основ. И если полностью заблокирована данная линия, буквально одна-две недели — и организация сама будет всем должна», — говорит Курилин.
Полиция Советского района по факту обращения Челябинского музея искусств проводит проверку. О том, какие санкции могут быть применены к коллекторам, в правоохранительных органах пока не говорят.
Татьяна Шабурова