Такой порядок утвердило правительство Челябинской области в связи с изменением федерального законодательства: регионы теперь самостоятельно устанавливают экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров ж/д транспортом и тариф, оплачиваемый пассажирами.
«Размер субсидии рассчитывает наше министерство. Он равен разнице между экономически обоснованным тарифом и тарифом, который оплачивает пассажир при осуществлении поездок, умноженную на фактический пассажирооборот по количеству реализованных билетов за отчетный период», — пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин.
Как сообщили в министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, если раньше субсидии выплачивались ежеквартально, то с 2016 года деньги будут перечисляться ежемесячно по существующему тарифу, утвержденному ведомством.
«Переход к этому порядку, когда субсидия будет оплачиваться по билетам, позволит установить фактический объем перевозок. И это снизит разногласия с пригородными компаниями», — подчеркивает министр Татьяна Кучиц.
Отметим, перевозками в Челябинской области занимаются ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания». Для первой плата составит 3,23 рубля, для второй — 13,93 рублей за один пассажирокилометр. При этом тариф, оплачиваемый пассажирами на пригородных направлениях составит 2,30 рубля.
Как сообщили в пресс-службе правительства региона, на возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на ж/д перевозки в областном бюджете заложены 147 млн рублей.