Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.42 +0.11 100.13 +0.06
Челябинск вошел в топ-3 городов с наибольшей продолжительностью пути до работы

Челябинск занял третье место в рейтинге городов России с самой большой продолжительностью пути от дома до работы. Сложнее обстановка только в Москве и Санкт-Петербурге. Жители Челябинска добираются до места службы на общественном транспорте более 40 минут. К примеру, петербуржцы — их город находится на втором месте антирейтинга — тратят на дорогу на одну минуту больше. Жители Москвы, которая возглавляет список, в среднем проводят в транспорте 46 минут. К таким выводам пришли специалисты платформы Работа.ру и геосервиса 2ГИС, опросив 2000 респондентов из 16 крупных городов России.

Как отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Кэмп» и эксперт в транспортной сфере Яков Гуревич, эту ситуацию можно исправить, если ориентироваться на транспортную систему Челябинска 1987 года.

«Была лучшая в стране трамвайная система, с которой весь мир брал образец. Трамвайная система при трех копейках за проезд была окупаемой, то есть она не требовала дотаций. По перевозке пассажиров в расчете на километр пути или на душу населения в городе она была первой в стране, эффективная с экономической точки зрения. Тогда была сформирована уже работоспособная транспортная система. Для поддержания парка покупалось 20 трамваев, 30 троллейбусов и 100 автобусов. Если нужно было удлинить трамвайную ветку, троллейбусную ветку, пустить автобусы в новые районы, объем закупок увеличивался. Только вот это позволяло поддерживать транспортную систему в эффективном состоянии», — рассказывает Яков Гуревич.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона отметили, что полагаться на результаты рейтинга не стоит, однако признали наличие недостатков у транспортной системы города. Именно для улучшения ее работы власти начали готовить реформу в прошлом году.

«Нельзя отрицать порой значительные затруднения движения общественного транспорта, вызванные рядом накопленных проблем, для решения которых и проводится транспортная реформа. Среднее время, затрачиваемое пассажиром на поездки, является важнейшим показателем качества транспортного обслуживания. Поэтому в первую очередь работа ведется по увеличению скорости и оборачиваемости общественного транспорта. Для этого закупаются новый подвижной состав, ремонтируются и обособляются трамвайные пути. В конце 2023 горожане начнут пользоваться обновленной троллейбусной инфраструктурой. Чтобы новые автобусы и троллейбусы могли полноценно раскрыть свой потенциал, мы совместно с администрацией города запланировали введение ряда выделенных полос. Никто не собирается останавливаться на достигнутом, и работа в данном направлении будет продолжена», — комментирует директор казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» Никита Тюрин.

Как отмечают специалисты сервисов Работа.ру и 2ГИС, автомобилистам в Челябинске добираться до работы проще. В среднем горожане в пути проводят 21 минуту. Это значительно меньше, чем в большинстве городов рейтинга. Челябинск занимает 11 место из 16. Однако, как считают эксперты, в городе еще много проблем, над которыми необходимо поработать. Например, решить вопрос с дефицитом межрайонных дорог. Кроме того, оптимизация на некоторых магистралях Челябинска должна проводиться с учетом мнения горожан, а не так, как это произошло с Комсомольским проспектом.

«У нас не хватает дорог между районами. Это категорически серьезная проблема, которая требует давнего решения. Как связаны между собой Ленинский и АМЗ? Либо через вокзал ехать, либо в объезд через пост. Не получится никак решить проблему, кроме как проложить еще одну, только прямую дорогу. Приведу пример — многострадальная улица Прохладная и тому подобные за Агалакова. Мы в рамках Народного фронта разговаривали. В итоге Агалакова немножко сделали, и все, уже пять лет стоит. Дорога грунтовая, она уже вся в пыли. Там прогулочная зона, но гулять нельзя. Больше пяти лет назад новый микрорайон построили, а дороги к нему нет», — рассуждает председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Согласно исследованиям сервисов Работа.ру и 2ГИС, быстрее всего до работы добираются на автомобиле жители Воронежа, Омска и Волгограда. Они тратят на дорогу в среднем от 19 до 20 минут.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ